Как ребенок может сам создать свой мультфильм. Как сделать мультик на компьютере самостоятельно в домашних условиях

Делают мультфильмы разными способами, самый популярный – создание иллюзии движения с помощью серии рисованных изображений. Такой можно попробовать сделать с ребенком – нарисуйте в толстой тетради или блокноте серию рисунков с некоторыми изменениями от последней страницы к первой. Теперь если быстро запустить пролистывание страниц – получится небольшой рисованный .

Но настоящая мультипликация – весьма трудоемкий процесс. Сначала сценарий , затем рисуется множество , они фотографируются и монтируются в одно целое со скоростью показа 24 кадра в секунду, дополнительно накладывается и синхронизируется звук. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Не менее популярна кукольная анимация. Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, но герои – , на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения.

Все больше набирает обороты компьютерная анимация. После того как в программе нарисованы главные герои и обозначены их основные позы, сам рассчитывает промежуточные перемещения, создавая мультфильм.

Компьютерная анимация и мультипликация – самые перспективные в развитии виды анимации, которые дают максимум возможности реализации творческих идей.

Как делать мультфильмы самостоятельно?

Некоторые родители делают мультфильмы дома с . Один из способов уже был упомянут выше – серии картинок в блокноте или тетради. Как более современный вариант – рисование картинок в компьютере и сборка готового с помощью специальных программ.

Дома с ребенком можно снимать и кукольные анимации – главными героями могут стать пластилиновые создания, предметы обихода, продукты на кухне и все, что только будет интересно . Например, можно воссоздать на кухне колобка и запечатлеть это в фильме.

Для производства такого фильма понадобится цифровой фотоаппарат и много-много терпения, чем больше кадров будет снято с минимальными изменениями на них, тем плавнее и красивее получится видео.

Непосредственно для сборки видео можно воспользоваться одной их популярных программ, например, Video Spin, ФотоШОУ или VideoMach. Программ для этих целей выпущено множество.

Для более взрослых доступны программы 3-D графики, чтобы рисовать мультфильмы уже непосредственно в программе, без материального воплощения.

Инструкция

Вариант первый: вы берете все необходимые для мультфильма предметы, рисуете декорации, в общем, создаете антураж и преступаете к . Ваша задача запечатлеть предмет в действии. Для этого выстраивайте сцену такой, какой хотите видеть ее на экране и делайте снимок. Далее вносите в сцену минимальные изменения и снимайте это снова. Любое, даже самое незначительное действие должно быть запечатлено в отдельном кадре, тогда переходы между получатся плавными и красивыми. К примеру, если вы фотографируете детскую машинку, едущую по столу, то каждые несколько ее передвижения должны быть сняты отдельною При этом очень важно не менять ракурс!

Если же вы желаете сделать нарисованный при помощи фотоаппарата, вам понадобится много бумаги. По тому же принципу рисуем на каждом листе отдельный кадр. Если брать с той же машинкой, то сначала нарисуйте ее на правом краю листа, на следующем листе - передвиньте ее немного и т.д. Каждый лист также фотографируется отдельно.

Отсняв все необходимые фотографии, приступаем к монтажу. Для этого можно использовать любую программу для видеомонтажа: Adobe Premiere, Sony Vegas, Movie Maker и т.д. По очереди вставляем отснятые сцены в окно для монтажа, и выбираем в настройках частотность смены кадров. Если вы хотите, чтобы получившийся мультфильм напоминал обыкновенную ленту, а не последовательность фото - выбирайте частотность от 10 кадров в секунду и выше, если хотите сохранить эффект съемки - достаточно будет 3-х кадров.

Обратите внимание

Для того, чтобы изображение было максимально хорошего качества, воспользуйтесь штативом, в этом случае кадры одной сцены не будут "скакать". Также хорошо продумайте освещение, чтобы оно беспричинно не изменялось в пределах одной сцены.

Полезный совет

Изучите функции своего фотоаппарата, у многих их них есть функция, позволяющая делать покадровую съемку. Полупрофессиональные фотоаппараты могут даже смонтировать последовательность кадров в единый видеоряд.

Игрушки из подручных средств нередко нравятся детям даже больше, чем покупные. И это понятно: игрушка делается вместе с мамой или папой, взрослые вкладывают в нее часть своей души. И такой игрушки уж точно ни у кого нет. Материал для изготовления игрушечной машинки всегда найдется дома или во дворе.

Вам понадобится

  • - спичечный коробок;
  • - клей ПВА;
  • - клей «Момент» или любой универсальный;
  • - цветной скотч или остатки самоклеющейся пленки разных цветов;
  • - 4 небольшие крышки от бутылок или пузырьков;
  • - кусок проволоки или вязальная спица;
  • - шило;
  • - ножницы;
  • - нож.

Инструкция

Откройте спичечный . Из крышки сделайте кабину, - кузов. Для этого крышку достаточно поставить вертикально и приклеить ее к самой маленькой части коробки. Нижние линии кабины и кузова должны быть на одном уровне, иначе будет проблематично поставить на колеса.

Выкроите дно кузова. Можно сначала начертить все делали на бумаге. Кузов оклейте снаружи и изнутри. Вырежьте 2 прямоугольника, равных площади дна. Наклейте их внутрь коробки и снизу. Вырежьте полоску, длина которой равна периметру, а ширина - высоте кузова. Наклейте ее на внутреннюю часть кузова. Для внешней его часть вырежьте такую же полоску, только без одной короткой стороны.

Кабину начните оклеивать с верхней плоскости. Прямоугольник должен быть чуть больше, чтобы можно было наклеить его на грани коробки. Такой же прямоугольник приклейте снизу. Для боковых сторон вырежьте ленту, ширина которой равна высоте кабины, а длина - периметру без задней стенки. Для задней стенки вырежьте прямоугольник высотой от верха кабины до кузова. Сделайте или пленки другого цвета окошки - маленькие квадратики. Можно сделать и двери, наклеив на боковые части кабины прямоугольники.

Шилом проколите насквозь кабину. Проколы должны находиться на расстоянии примерно 0,5 см от нижней линии, примерно на середине кабины. Точно такие же проколы сделайте на кузове, отступив от задней линии это же расстояние. Размер дырочек должен быть таким, чтобы туда свободно вошла поволока.

Отрежьте от куска проволоки 2 оси. Длина их должна быть чуть больше ширины машинки, чтобы туда можно было прикрепить колеса, и еще остался зазор. Вставьте куски проволоки в отверстия на кабине и кузове. Смажьте концы клеем и приклейте пробки от маленьких внешней стороной наружу.

Видео по теме

Полезный совет

Машинку можно сделать из любой коробки, подходящей по размеру. Она может быть и покрупнее.

Подобрав подходящую по форме пластиковую бутылку (например, из-под шампуня), можно сделать даже гоночный автомобиль.

Сейчас фотоаппарат есть в каждом доме, потому что это вполне необходимая вещь: и ребенка сфотографировать, и семейное торжество запечатлеть. Кроме того, рынок фототехники постоянно пополняется новинками, старые модели дешевеют на глазах, потому можно легко приобрести фотоаппарат.

Цифровые фотоаппараты: настоящее и будущее

Пленочные фотоаппараты безвозвратно ушли в прошлое, потому что сейчас проще сделать снимки на цифровой фотоаппарат и тут же посмотреть, что получилось, на компьютере. К тому же, компьютер дает возможность редактировать полученное изображение по своему усмотрению. Это удобно, потому в последнее десятилетие цифровые фотоаппараты стремительно захватили весь рынок этого сегмента.
Среди цифровых фотоаппаратов выделяют, как минимум, мыльницу, компакт, зеркальную фотокамеру. Как определиться с выбором? Можно, конечно, и у продавца в магазине спросить. Однако зачастую оказывается, что он знает еще меньше своего покупателя. Или же, наоборот, завалит кучей непонятных, ничего для непосвященного человека не значащих терминов.

Итак, для начала необходимо определиться, для чего именно необходим фотоаппарат и какой бюджет заложен под эту покупку. Затем необходимо вооружиться небольшими знаниями в области фототехники.

Стоит знать, что мыльница – это полностью автоматический фотоаппарат, в котором имеется вспышка и несъемный объектив, чаще – зум. Это один из самых дешевых и доступных видов фототехники. Например, самые недорогие варианты: Panasonic GF3, Olympus E-PM1. Сегодня цены на фотоаппараты-мыльницы начинаются от 2,5 тыс.руб.

Компакт – фотоаппарат классом выше, чем мыльница, соответственно, и стоит больше. Имеет ручные настройки, которые отсутствуют у автоматической мыльницы. Также обладает большим весом по сравнению с мыльницами, лучшим фотосенсором (матрицей) и объективом, имеющим хорошую светосилу. Sony Cyber-shot DSC-RX100 станет неплохим вариантом среди компактов.

Зеркальные фотокамеры имеют ручную настройку всех элементов, причем основные настройки вынесены для удобства непосредственно на корпус фотоаппарата, а не запрятаны в меню, как у компакта. Зеркалки обладают возможностью смены оптики, чего нет у мыльницы и компакта, а также большой качественной матицей. Имеют достаточно большой вес. Это лучшее, что можно приобрести из фотоаппаратов. Хотя их стоимость начинается от 25 тыс.руб. Однако зеркальный фотоаппарат может снимать объекты в движении, чего не скажешь про мыльницу. Неплохим приобретением станет зеркальная фотокамера Nikon D5100.

«Продвинутый» компакт

Если нет средств на зеркальный фотоаппарат, то из незеркалок приобретите «продвинутый» компакт с возможностью смены оптики. Если хорошо поискать, то можно найти такой фотоаппарат с большой, как у зеркалки, матрицей. Вообще качество матрицы при выборе фотоаппарата важно, потому что именно в этом месте рождается изображение. Возможность поменять объектив – не последняя характеристика фотоаппарата, потому что каждый объектив служит для своих целей. Canon PowerShot SX120 IS, Nikon Coolpix L110, Nikon Coolpix P500 – это компактные незеркальные фотоаппараты хорошего качества.

Видео по теме

Вспомнив эмоции, возникшие при просмотре фильма или мультфильма в 3D кинотеатре, вы можете захотеть иметь 3D у себя дома. Но для этого требуется приобретать дорогостоящие 3D-телевизоры и 3D-очки. Но существует вариант просмотра 3D фото/видео и на обычном мониторе, это так называемые анаглифные 3D-очки, которые стоят значительно дешевле, но их можно сделать самому.

Вам понадобится

  • - Оправа от пластиковых очков (или картон)
  • - Прозрачная пленка от бейджика (или прозрачный пластик)
  • - Маркеры красного и синего цветов
  • - Клей

Инструкция

Необходимо выбрать оправу. Если есть старые ненужные солнцезащитные очки, то можно взять их. Если же таковых нет, можно сделать оправу из толстого картона. Выкройку для самодельной оправы можно найти в интернете.

Теперь нужно сделать линзы. Материалом для линз может служить белый прозрачный пластик или пленка от бейджика. Если вы использовали пластиковую оправу (от солнцезащитных очков), то вам нужно будет вырезать такие же линзы (размера и формы) из выбранного вами материала для линз. Если же вы использовали картонную оправу, то линзы должны быть немного больше, чем прорези в оправе (чтобы линзы можно было приклеить к оправе)

Определившись с оправой и сделав линзы, нужно их раскрасить. Для этого можно использовать маркеры. Анаглифные очки бывают разных цветов: красно-синие, желто-зеленые. Рекомендую делать красно-синие очки, т.к. это самый распространенный вид анаглифных очков, под которые фото и делаются в первую очередь. Но при изготовлении таких 3D-очков следует учитывать то, что каждый цвет принадлежит своему глазу. В данном случае красный цвет – для левого глаза, а синий – для правого.

Заключительный шаг в нашей работе - вставляем (вклеиваем) линзы в оправу. Теперь можно начать просмотр 3D-фильмов или мультфильмов!

Немного информации о том, чем отличаются картонные очки от пластиковых. Дело в том, что очки, сделанные в пластиковой оправе более долговечны, в то время как картонные очень быстро мнутся, рвутся. Также при просмотре 3D может выделяться пот на лице. Особенно это происходит при просмотре 3D впервые.

Видео по теме

Обратите внимание

Основным недостатком анаглифных очков является неполная цветопередача. Так, разные оттенки одного цвета могут восприниматься как один оттенок. Глаза очень быстро привыкают к этому, поэтому после длительного пользования такими очками на время понижается цветочувствительность. Не рекомендуется пользоваться очками более 15 минут. Нужно дать им отдохнуть 2-3 минуты.

Полезный совет

Левый глаз должен смотреть через красное стекло, следовательно, глаз правый должен смотреть через синее стекло. При несоблюдении этого правила не будет эффекта 3D.

Основная сложность, возникающая при создании иконки из фотографии , заключается в выборе снимка, который должен хорошо смотреться, будучи уменьшенным во много раз. Сохранить подготовленное изображение в формат для иконок поможет плагин для программы Photoshop ICOFormat.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - плагин ICOFormat;
  • - фотография.

Инструкция

Загрузите картинку, из которой собираетесь делать иконку , в графический редактор. При помощи опции Layer from Background группы New меню Layer переделайте фоновый слой в изображение, доступное для редактирования.

Для создания иконки сложной формы удалите фон со снимка, оставив только объект переднего плана. Чтобы получить такой результат, примените опцию Reveal All группы Layer Mask меню Layer. Включите инструмент Brush, кликните в палитре слоев по созданной маске и закрасьте фон, выбрав черный в качестве основного цвета.

Если объект, из которого вы хотите сделать иконку, расположен на однотонном фоне, выделите фоновый цвет инструментом Magic Wand и залейте маску в выделенной области при помощи Paint Bucket.

Уменьшите документ таким образом, чтобы размер его длинной стороны составлял не более трехсот пикселей. Если вы используете снимок большого размера, уменьшайте изображение в несколько приемов при помощи опции Image Size меню Image, каждый раз изменяя размер на двадцать пять процентов. В качестве метода интерполяции выберите Bicubic Sharper.

Большую картинку, содержащую много мелких деталей, перед изменением размера следует слегка размыть. Для этого примените опцию Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия должен составлять около половины пикселя.

Опцией New меню File создайте новый документ в виде квадрата со стороной в 256 пикселей и прозрачным фоном. Инструментом Move Tool перетащите уменьшенный снимок в окно созданного документа. Если нужно, слегка уменьшите размер картинки опцией Free Transform группы Edit таким образом, чтобы в окне поместился весь фрагмент, который будет вашей новой иконкой.

Мультфильм имел вид обыкновенной ленты, а не просто последовательность фото - установите частоту 10 кадров в секунду или выше. Склейте между собой смонтированные отдельно сцены, наложите музыку и титры, чтобы завершить проект. Воспользуйтесь интерактивным диском «Мульти-пульти», если вы являетесь начинающим аниматором или хотите приобщить к творчеству своего ребенка. Эта простая в освоении программа, которую можно приобрести в цифровых магазинах, обладает неограниченными возможностями для . Она позволяет вставлять в кадр различные предметы, заставлять их двигаться по-разному. Можно выбрать подходящих сказочных героев, например, Маугли, Бабу-ягу и трехглавого . Персонажи настраиваются на десятки разных действий, каждое из которых также имеет свои параметры. Выберите профессиональную программу для создания анимационных фильмов и роликов Adobe Flash, если хорошо разбираетесь в данной области. Мультфильмы в формате swf занимают намного меньше места на диске, чем видеофайл с таким же качеством. Благодаря этому они быстрее скачиваются, что и сделало их очень популярными на просторах сети. Приложение Adobe Flash позволяет воспользоваться различными инструментами: карандашом, пером, кистью, окружностью, линиями и многими другими. В кадрах можно размещать фоновые рисунки, устанавливая их на передний или задний план, вставлять звук, использовать дополнительные слои и многое другое.


Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

До появления компьютеров двухмерная анимация была чрезвычайно трудоемкой и требовала работы целой команды людей и наличия студии. В настоящее время специальные приложения и программное обеспечение для анимации позволяют одному человеку намного быстрее создать свой собственный мультфильм. Вам потребуется лишь немного терпения, но вы поймете, что мультипликация еще никогда не была настолько простой!

Шаги

Создание сценария и раскадровки для анимации

    Отразите на бумаге свой замысел в общих чертах. Придумайте общий сюжет истории, не задумываясь о том, как именно воплотить ее в мультипликации. Продумайте персонажей, место действия и поступки героев.

    • Задуманная история должна быть короткой. Анимация требует времени. Если вы делаете первые шаги в мультипликации, задайтесь целью создать мультфильм продолжительностью в пару минут или даже меньше.
    • История должна быть простой. Отложите эпичные задумки для того времени, когда у вас будет больше опыта. Начните с обычного взаимодействия пары героев на одном единственном фоне.
    • Посмотрите телеэпизоды «Суперкафе» чтобы познакомиться с потрясающими примерами коротких и простых мультфильмов.
  1. Напишите сценарий. Возьмите базовые составляющие общего замысла и распишите, что конкретно вы хотите видеть на экране. Включите сюда диалоги, звуковые эффекты, постановку кадров, эффекты появления и затухания кадров и так далее.

    • Определите критически важные элементы истории, особенно если вы работаете в команде. Проследите за тем, чтобы все члены команды четко понимали всю присутствующую специфику. Например, если в конце мультфильма один из персонажей расплющивает об свой лоб пустую банку из-под газировки, определите с самого начала, что персонажи пили газировку из металлических банок, а не просто “пили газировку”.
  2. Приготовьте раскадровку сценария. Представьте свою историю в визуальном отражении, нарисовав кадры для каждого основного момента (наподобие комиксов). На данном этапе придерживайтесь простоты ради экономии времени. Например, героев можно изображать схематичными фигурками, а для предметов использовать простейшие геометрические фигуры.

    Проанализируйте раскадровку. Выясните, какие элементы должны располагаться на фоне, на переднем плане и между ними. Подумайте, какие элементы все время будут статичными, а какие из них должны двигаться.

    • Думайте с точки зрения трудоемкости. Большее количество элементов в движении потребует больше времени на анимацию. Сведите к минимуму объем последующей работы, перекомпоновав кадры с целью уменьшения количества движущихся элементов. Например, если между двумя персонажами возникает потасовка, а остальные наблюдают за этим, сфокусируйте кадр на реакции наблюдателей и используйте звуковые эффекты, чтобы продемонстрировать драку за кадром.
  3. Создайте наброски персонажей и прочих элементов. Рисуйте каждый составляющий элемент мультфильма до тех пор, пока не будете довольны результатом. Добившись нужного результата, нарисуйте этот элемент еще несколько раз, чтобы вы могли идеально воссоздать его уже в мультфильме.

    • Каждый элемент, который переходит из кадра в кадр, нарисуйте с различных ракурсов. Например, изобразите всех персонажей в анфас, затем со спины и в профиль. Если персонаж обладает ассиметричной внешностью (например, у него боковой пробор в волосах), нарисуйте профиль с обеих сторон.
    • Придерживайтесь простоты. Опять же, думайте в точки зрения трудоемкости. Откажитесь от прорисовки излишнего количества деталей, которые вам придется воссоздавать снова и снова.
    • Для примера посмотрите мультсериал «Симпсоны», чтобы познакомиться с простыми и легкими примерами изображений.
  4. Запишите диалоги. Либо запишите все построчные реплики по отдельности и сохраните их отдельными аудиофайлами, либо сначала запишите весь разговор и потом разбейте его на отдельные файлы с репликами.

    Сфотографируйте первый кадр. Прикрепите фоновое изображение к рабочей поверхности с помощью клейкой массы. В правильном порядке сложите поверх фона изображения на ацетатной пленке, начиная от предметов среднего плана и заканчивая передним планом. Установите цифровую камеру строго над рабочей поверхностью объективом вниз и снимите первый кадр.

    Создайте следующий кадр. Повторно используйте те листы ацетатной пленки, элементы на которых остаются без движения. Создайте новые листы для движущихся (от одного кадра к другому) элементов. Выложите листы в правильном порядке поверх фона и сфотографируйте новый кадр. Повторяйте данные шаги до самого конца съемок.

    • Ведите список присутствующих в кадре элементов для каждой сцены. Дважды перепроверяйте, что все необходимые элементы присутствуют в кадре, прежде чем фотографировать его.
  5. Загрузите фотографии в компьютер. Закончив съемки, перенестите фотографии из камеры в компьютер. Создавайте отдельную папку для каждого нового проекта в библиотеке изображений и для удобства нумеруйте файлы в хронологическом порядке (например, «сцена 1 кадр 1», «сцена один кадр 2» и так далее).

    Создайте из фотографий анимацию. Для каждого видеокадра в используемом вами приложении для создания анимации открывайте новую фотографию. Сначала импортируйте для первого кадра первое изображение, потом импортируйте второе и так далее. Закончив работу, экспортируйте проект в готовый видеофайл.

    Завершите создание мультфильма. Создайте новый видеофайл в программе обработки видео (например, iMovie). Импортируйте в него видеофайлы с отдельными мультипликационными сценами и расположите их в правильном порядке. Импортируйте звуковые файлы с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами, после чего синхронизируйте их с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

Создание анимации непосредственно на цифровом устройстве

    Установите недорогое программное обеспечение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов.

    Протестируйте работу в установленном приложении. Познакомьтесь с функциями и особенностями приложения. Проверьте образцы различных видов кистей, предусмотренных в приложении. Научитесь копировать кадры, добавлять больше слоев в кадр и изменять частоту отображаемых кадров в секунду.

    • Практикуйтесь рисовать схематичных человечков, бегущих на одном месте. На первом кадре нарисуйте все тело человечка на одном слое. Добавьте второй кадр. В большинстве приложений для анимации новый кадр появляется с полупрозрачным отображением предыдущего кадра, так что вы спокойно можете обвести по нему статичные элементы. Обведите голову человечка и верхнюю часть торса. Далее нарисуйте руки таким образом, чтобы одна из них чуть-чуть подалась вперед, а другая - назад. Сделайте то же самое с ногами. Добавьте третий пустой кадр. Как и раньше, обведите голову и верхнюю половину тела, а потом снова измените положение рук и ног. Продолжайте работу до тех пор, пока не создадите достаточно кадров, чтобы человечек пробегал несколько шагов, затем проиграйте полученный результат, чтобы посмотреть анимацию.
    • Далее потренируйтесь работать со слоями. Анимируйте бег еще одного человечка, но в этот раз в одном слое нарисуйте только голову и торс. Добавьте в кадр второй слой, чтобы нарисовать руки. Затем добавьте третий слой и нарисуйте ноги. Дальше скопируйте полученный кадр, чтобы у вас получилось два идентичных кадра. Во втором кадре сотрите руки второго слоя и нарисуйте их в новом положении. Сделайте то же самое с ногами в третьем слое. Потом скопируйте второй кадр и тем же образом циклично повторяйте весь процесс, пока человечек не будет пробегать несколько шагов. Так вам не потребуется постоянно перерисовывать голову и торс, которые вы нарисуете только один раз.
  1. Создайте новый файл в своем приложении. Выберите предпочитаемые вами пропорции экрана, с которыми вы хотите создать мультфильм. В первом кадре создайте отдельные слои для фона, среднего и переднего планов.

    • В зависимости от используемого вами приложения, возможно, вы сможете создать даже больше слоев. Например, Animation Creator HD позволяет создавать по 4 слоя на кадр. Не бойтесь создавать и работать сразу с несколькими слоями.
    • Представьте человека, который сидит за столом лицом к камере, его руки лежат на столе, и в одной руке он держит банку с газировкой. Чтобы анимировать то, как он поднимает банку и делает глоток, представьте руку с банкой передним планом, остальное тело человека - средним планом, а пространство за человечком станет фоном.
  2. Заполните каждый слой своими элементами. Используйте стилус, чтобы нарисовать каждый элемент фона, а также среднего и переднего планов.

    • Думайте наперед. Помните о том, какие элементы будут двигаться от кадра к кадру и, возможно, обнажать те детали, которые в настоящее время заблокированы для отображения в первом кадре. Например, когда персонаж поднимает напиток, поднятая рука может открыть больше подробностей его тела.
  3. Скопируйте кадр. В новом кадре измените элементы каждого слоя так, как задумано вашей раскадровкой.

    По ходу работы проверяйте полученный результат. Проигрывайте анимацию по мере добавления и изменения все большего количества кадров. Чтобы замедлить воспроизведение, либо продублируйте каждый кадр без внесения изменений, либо сократите число отображаемых кадров в секунду. Чтобы ускорить воспроизведение, увеличьте число кадров в секунду.

    Экспортируйте видеофайл. Завершив работу над каждой очередной сценой, экспортируйте ее в свою библиотеку видео. Запустите программу обработки видео (например, iMovie) и создайте новый проект для редактирования. Импортируйте в него первую анимированную сцену из своей библиотеки видеофайлов.

    Импортируйте все анимированные сцены в один видеопроект. Включите в проект все приготовленные видеофайлы. Расположите их в правильном порядке для своего мультфильма.

    Импортируйте аудиофайлы. Синхронизируйте диалоги, музыку и звуковые эффекты с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

Анимация с применением вырезанных фигурок персонажей

    Установите недорогое приложение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов. Познакомьтесь с особенностями и функционалом приложения. Научитесь копировать кадры и настраивать количество кадров в секунду.

  1. Распланируйте события мультфильма по времени. Определитесь с частотой кадров в секунду. Затем самостоятельно совершите те же действия, которые выполняют персонажи и засеките время секундомером, чтобы узнать, сколько секунд на них требуется. . Для каждого действия умножьте его длительность на количество кадров в секунду, чтобы узнать, сколько кадров потребуется, чтобы анимировать конкретное действие.

    • Также выясните, сколько кадров будет необходимо для анимации каждой строчки записанных диалогов. Если диалог идет при нормальной скорости речи от начала и до конца, просто проверьте хронометраж для каждой строчки. Однако если одно или более слов будут растянутыми, проверьте, как долго тянутся все слоги. Например, комментатор футбольного матча кричит слово “Гооооол!”. Изображение рта в момент произнесения гласного звука будет заметно более длительным по времени, чем для согласных.
  2. Создайте новый видеофайл в программе обработки видео (например, iMovie). Импортируйте в него видеофайлы с отдельными мультипликационными сценами и расположите их в правильном порядке. Импортируйте звуковые файлы с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами, после чего синхронизируйте их с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.
  • (Для всех методов) Сохраняйте отдельным видеофайлом каждую анимированную сцену, даже если ваше приложение для обработки видео позволяет осуществлять импорт напрямую из приложения для создания анимации. Каждая секунда анимации на экране требует определенного количества минут и/или часов работы. Сохраняйте резервные файлы выполненной вами работы в различных программах на тот случай, если вы потеряете данные. Также запишите их на отдельный диск или флешку.
  • (Для метода 3) Установите такое графическое приложение, как Procreate или Brushes. Специальные программы для рисования предлагают больше опций для создания и обработки изображений, чем программы для анимации. В них присутствует больше кистей, можно использовать больше слоев, существует больше способов двигать и манипулировать объектами в различных слоях одного изображения. Используйте графическое приложение для того, чтобы создать более детализированный фон, а затем импортируйте сохраненное фоновое изображение в свою программу для анимации, чтобы использовать его при создании мультфильма.
  • (Для всех методов) Для анимирования диалогов используйте фонемную таблицу с указанием положения рта для различных произносимых звуков, либо произносите необходимые слова перед зеркалом, чтобы воспроизвести движения рта в анимации.
  • Смотрите мультфильмы. Обращайте внимание на стиль, движения и ошибки.
  • (Для всех методов) Попробуйте поискать звуковые эффекты в своей программе обработки видео. Некоторые из программ, например, iMovie, включают в себя библиотеку звуков. Если там нет того, что вам требуется, то еще одним неплохим источников звуков может стать YouTube. Не забывайте давать ссылки на источники, когда пользуетесь чужими звуковыми эффектами.
  • (Для методов 2 и 4) Держите все свои материалы в организованном виде. Используйте подписанные папки для хранения листов ацетатной пленки с изображениями или вырезанных марионеток на тот случай, если вам потребуется что-нибудь переснять. Например, держите вместе все листы ацетатной пленки, использованные для анимирования одной сцены, например, для перемещения руки или ноги.
  • Создавайте анимацию до записи диалогов.

Предупреждения

  • Выделите для работы большой запас времени. Изготовление двухминутной анимации совсем не кажется амбициозным проектом, пока вы не приступите к работе.
  • Используя результаты работы других людей (музыку, звуковые эффекты и так далее), изучите вопрос авторских прав и строго исполняйте их требования. Не нарушайте права других людей.

Как создать мультфильм самостоятельно, дома, без специального оборудования? Первые шаги по созданию мультфильма своими руками смотрите

В этой статье – освоение следующего важного шага этого процесса.

Вы успешно завершили самую творческую часть создания мультфильма.

· придумали сюжет и сценарий, продумали и нарисовали изображения своих героев, а также декорации и сцены для своего будущего фильма.
· сделали необходимое количество фотографий.

Теперь необходимо перейти к технической работе – монтажу Вашего фильма.

Как монтировать мультфильм? Начало работы в программе Movie Maker

После того, как вы сделали снимки, передвигая фигурки героев своего фильма по сцене, Вам надо из этих снимков сделать видеоролик.

Чтобы понять, как создать мультфильм, можно воспользоваться самой простой программой для монтажа видеороликов - программой Movie Maker. Она установлена по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Как создать мультфильм, видео:

В этом ролике Вы увидели, как создать мультфильм, используя для монтажа фотографий программу Movie Maker.

  • Открыв программу Movie Maker, вы увидели слева меню со списком возможных действий. Выбирайте и нажимайте «импорт изображений».
  • Находите в компьютере папку, содержащую сделанные вами фотографии и выбираете те, которые собираетесь монтировать

Левой частью мышки нажимаете на первую из выбранных картинок. Затем на клавишу Shift и удерживая клавишу Shift нажимаете на последнюю картинку. В результате всё, что необходимо перенести в программу Movie Maker выделено синим цветом.

Монтаж фильма на рабочем поле программы Movie Maker

В нижней части экрана открытой программы Movie Maker находится несколько узких полей шкалы времени. Справа находится шкала для удобства управления этими полями.

Верхнее поле — ВИДЕО Здесь мы читаем: «Перетащите сюда мультимедия на шкалу времени, что бы начать создание фильма.»

Можно перетаскивать наши картинки по одной, но это будет долго. Поэтому выделяем левой кнопкой мыши и клавишей Shift все картинки. Затем мышью двигаем их в это пространство.

Чтобы было легче работать, нажимаем на «Плюс» – увеличиваем шкалу времени

Ладошку двигаем влево к черному треугольничку – появилась красная двунаправленная стрелочка.

Левой часть мышки берём эту стрелочку и двигаем влево – таким образом, обрезаем кадр и уменьшаем время показа данного кадра на экране.

Чтобы посмотреть результат нашего монтажа, щелкаем левой частью мыши по первому кадру и затем нажимаем на треугольничек ВОСПРОИЗВЕСТИ.

Если нам не нравится скорость смены кадров , вновь повторяем процедуру обрезания кадров до тех пор пока не получим нужный результат

Итак, сегодня вы узнали, как происходит монтаж фотографий монтируются и превращаются в движущийся видеоролик.

Завершение монтажа и озвучивание – в следующей статье.

Это было десятое занятие проекта «Бумажный аквариум».

Следите за сайтом «Ручеёк», а лучше подпишитесь на бесплатную рассылку. – Вы будете вовремя получать информацию о новый публикациях.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».