Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?
В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.
Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.
Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.
Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).
Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.
Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.
Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.
Существует ещё одно решение:
Если на загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.
Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.
После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.
Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.
Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.
Основных причины поломки катализатора всего две:
Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.
Нередко автолюбители устанавливают . Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.
Вот такая тема, очень интересует мнение драйвовцев как можно отследить данный момент.
Поделитесь опытом кто в курсе?
Использовать мотортестер. Можно выкрутить кислородный датчик перед катализатором и запустить мотор
здравствуй, у меня двигатель AKL 1.6 на выпускном коллекторе есть лямбда до ката, если снять как ты говоришь то что должно быть?
какие симптомы забитого ката или не забитого?
спасибо заранее)
Самый простой способ проверить, это надеваешь перчатки на руку и перекрываешь глушитель рукой, если руку не выдавливает в течении 5-10 секунд значит забит, если выдавило значит еще живой, так происходит из за того что при забитом катализаторе не хватает давления что бы выдавить руку.
Здравствуйте! У меня машина с двумя датчиками кислорода, я хочу проверить противодавление в катализаторе, мне манометр подсоединять к верхнему или нижнему ДК. Спасибо.
В Блоге у меня прочти 😉
забит ли катализатор? признаки у меня тойота опа 1,8, дв 1zz-fe расход 12 литр бенза по городу, разгон не быстрый до 100км/час 13-15сек. не горит check engine
Горит ЧЕК и ещё какая то хрень про выхлоп. Скорость и тяга номалёк, без изменения. Может датчик лямбда?
А если дк удалён, забитый катализатор может повлиять на динамику?у меня до капиталки движка пуляла, щас еле еле едет, хз че не хватает
Три способа, как определить, забит ли катализатор
Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:
автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;
проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;
в тяжелых случаях мотор может не запуститься.
Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.
здравствуйте LOW, хочу подчеркнуть ваще описание, и спросить.
В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.
очень похоже на мою проблему или совподения, автомобиль Сеат Кордоба 2001 AKL 1.6 с одной лямбдой зонд, ошибка 00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение, автомобиль работает с перебоями, может начать как бы троить, есть провалы в оборотах с 860 на 400-500 в этот момент автомобиль задыхается и выходит черный дым, как будто что то не дает выйти всем газам, и происходит противодавление по моему ощущению.
что скажите?
спасибо за внимание.
Инструкция
Видео по теме
Источники:
Главная проблема относительно старых компьютеров – недостаточный объем оперативной памяти. Самый простой способ повысить производительность системы – распределить ОЗУ между важными процессами.
Вам понадобится
Инструкция
Естественно, самое разумное решение – приобрести и установить дополнительные платы оперативной памяти. Данный метод обладает существенным недостатком – он требует финансовых затрат. Поэтому попробуйте для начала программным методом оптимизировать ваш компьютер.
Посетите сайт www.iobit.com . Скачайте оттуда программу Advanced SystemCare. Она разработана специально для оптимизации большинства параметров операционной системы и внутренних устройств компьютера. Установите Advanced SystemCare и перезагрузите компьютер.
Запустите программу и перейдите в меню «Утилиты». Выберите пункт «Оперативная память». В открывшемся окне нажмите кнопку «Настройки». Активируйте следующие пункты, установив напротив них флажки: «Автоматически очищать оперативную память», «Не очищать во время использования центральным процессором», «Использовать смарт-RAM технологию сжатия». Нажмите кнопку «Ок».
Теперь нажмите кнопку «Вперед» и в развернувшемся меню выберите параметр «Глубокая очистка». После завершения процесса в левом нижнем углу будет отображаться надпись «250 очистка памяти». Показатель «250» означает объем высвобожденной памяти в мегабайтах.
Теперь вернитесь к главному меню программы и выберите пункт «Диагностика системы». Установите флажок напротив пункта «Оптимизация» и нажмите кнопку «Сканировать». После завершения анализа операционной системы нажмите кнопку «Ремонт». Программа автоматически отключит неиспользуемые или лишние службы, которые потребляют ресурсы процессора и оперативной памяти.
Теперь откройте панель управления и перейдите в меню «Система и безопасность». Откройте пункт «Администрирование» и перейдите к пункту «Службы».
Видео по теме
В последней версии операционной системы линейки компанией Microsoft была предложена уникальная идея. Суть технологии заключалась в подключении недостающего объема оперативной памяти. Теперь нет необходимости покупать планки с оперативной памятью . Им на замену пришли обычные flash-накопители, которые соединятся с компьютером посредством usb-шины.
Вам понадобится
Инструкция
Для этой технологии были введены некоторые обязательства: объем flash-накопителя должен превышать 256 Мб. Ограничений по подключаемой нет. Стоит отметить, что flash-накопитель подразумевает не только стандартные флешки, но и flash- . Грубо говоря, любой накопитель, который usb-порт. Для выполнения этой операции потребуется уже установленная Windows 7.
Нажмите на меню "Пуск" - далее выберите пункт " ".
В открывшемся окне "Компьютер" нажмите правой кнопкой мыши на значке любого flash-накопителя, который вы собрались использовать для тестирования технологии ReadyBoost. В открывшемся контекстном меню выберите пункт "Свойства".
Перейдите на вкладку "ReadyBoost" и выберите опцию "Использовать это " (параметры этого накопителя должны соблюдать правилам использования). Здесь необходимо задать объем дискового пространства на вашем съемном накопителе, которое в будущем будет резервироваться для ускорения операционной системы. Нажмите "ОК".
После совершенных действий ваша система произведет настройку кэша на выбранном накопителе. Этот процесс продолжится от 10 до 15 секунд. После завершения этого процесса технология ReadyBoost начинает работу.
Видео по теме
Связанная статья
Пользователи ПК, которые хотя бы один раз переустанавливали операционную систему, наверняка замечали, что после этого ускоряется скорость загрузки и работы приложений. Но со временем этот эффект пропадает, и это связано с тем, что оперативная «забивается» и в ней не остается свободного места для комфортной работы с приложениями. Поэтому оперативную память необходимо очищать. Попробуем разобраться, как это сделать, используя штатные средства операционной системы.
Вам понадобится
Инструкция
Некоторые приложения в процессе работы занимают всю доступную и даже после прекращения своей работы ее не освобождают. Если ситуация разовая, просто перезагрузите компьютер, при этом происходит полная очистка . Вообще поведение приложений свидетельствует о оптимизации программного кода, и по возможности следует таких программ избегать. Чаще всего таким грешат игры.
Если память забита постоянно, следует посмотреть, какими процессами она . Чтобы сделать это, запустите "Диспетчер задач" Windows (для запуска нажмите сочетание клавиш ctrl+alt+del), во вкладке «Процессы» будут отображены программные модули, находящиеся в этот момент в памяти и сколько места они при этом занимают. Чтобы выгрузить из памяти «прожорливую» программу, нажмите на кнопку "завершить процесс".
Чтобы предотвратить автоматическую загрузку программ в память , следует их из списка приложений. Для этого запустите программу Msconfig (для запуска нажмите сочетание клавиш Win+R и в строке наберите msconfig). В появившемся меню выберите пункт «Автозагрузка». Отобразится список приложений, которые автоматически в оперативную память при запуске системы. Выберите те из них, которые требуется удалить из списка, и уберите галочки, расположенные перед ними.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность при очистке оперативной памяти, чтобы не завершить процесс, нужный для работы системы.
Не запускайте одновременно приложения кроме тех, которые действительно работают в данный момент либо должны быть активны постоянно (например, антивирус). Эта профилактическая мера позволит существенно экономить свободное место в оперативной памяти.
Источники:
Домашние компьютеры сегодня используются активно, как никогда. Но широкий функционал имеет свои минусы – компьютеры быстро засоряются от работы в разных областях деятельности. Поэтому генеральную чистку стоит проводить минимум раз в полгода.
Наверное, нет таких людей, которые не мечтают о новом крутом автомобиле. Да, машина - это вещь полезная и необходимая в нашей жизни. С помощью неё можно успеть сделать больше дел за день, чем когда мы пешком.
Бывает, что в самый неподходящий момент наш «железный конь» подводит нас. Одной из причин неправильной работы авто является катализатор. Это одна из важнейших деталей автомобиля. Если он забит, то без него машина долго не протянет.
Устройство представляет фильтр, предназначенный для очищения выхлопных газов от вредных ядовитых веществ, попадающих из автомобиля в атмосферу. Иначе, без него такие вредные вещества, как СО, СН и NO попадали бы в наши лёгкие.
По-другому катализатор принято называть каталитический нейтрализатор или просто «каталик». Как и любая другая деталь авто, этот фильтр не застрахован от потери способности исправного функционирования. Выполняя свои функции исправно, после совершения авто большого пробега, катализатор может быть забит. Эта проблема влечёт за собой другие, влияющие на работу двигателя и самой машины в целом.
Прежде чем разобраться, почему и как может быть забит катализатор, следует рассмотреть, как он выглядит, и из чего состоит. Внутри есть фильтры, выполненные из благородных металлов (иридия) и напоминающие пчелиные соты. Именно эти фильтры и задерживают ядовитые вещества из выхлопных газов. При поступлении выхлопных газов в «каталик», фильтр сильно нагревается. Вредные газы СО, NO, СН остаются там, затем догорают и окисляются. В атмосферу попадают практически безвредные для окружающей среды газы: СО 2 , Н 2 О и N 2 . Есть датчик отработанных газов, который показывает уровень загрязнённости отработавших в катализаторе газов. Чтобы представить, как выглядит само устройство, а также как происходит процесс очистки, обратите внимание на поясняющий рисунок:
Если вы обнаружили такие явления, как увеличение расхода топлива, двигатель плохо запускается, проблемы с динамикой, нестабильный разгон автомобиля, то это явные признаки забитого катализатора. Что может привести к забиванию «каталика» хламом рассмотрим далее.
Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:
Важно! Бывает, что на новых автомобилях, несмотря на маленький пробег, обнаруживается, что катализатор забит. Причиной тому может быть частое использование некачественного бензина.
Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным. Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:
Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.
Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.
Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50-100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.
Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:
Если вам известно, что ваша машина имеет большой пробег или переживаете, что употребляемое топливо может когда-нибудь дать о себе знать, то стоит лишний раз проверить, забит ли катализатор. Необязательно посещать СТО. Забит катализатор или нет, можно проверить, самому в домашних условиях. Есть несколько методов проверки:
Совет! Можете проверить, забит «каталик» или нет, ещё одним методом: проверкой отработанных газов на холостом ходу. Что для этого нужно? Достаточно завести двигатель и увеличивать обороты. Второй человек закрывает выхлопную трубу рукой. На руку нужно надеть перчатку, чтобы не повредить её. Создаём сопротивление газам, выходящим из трубы. Если чувствуете сопротивление газов из трубы, то всё нормально с катализатором. А если нет, то он забит.
Обратите внимание на загорание надписи «CHECK ENGINE». Это может служить сигналом о том, что катализатор забит. Ну и напоследок, дорогие автовладельцы, посмотрите видео о том, как проверить, забит ли катализатор:
Это та, что со временем места мало. С одной стороны купили себе на 1 Тб и вроде хорошо, теперь всё полезет. Но со временем выходит так, что он "забивается" и удалять не хочется старое (а вдруг пригодиться), а для нового места нету.
Тогда наступает момент в процессе которого можно кое-что освободить. Но порой и этого мало.
Затем в голове возникает резонный вопрос "а что же так много занимает места на моем диске?
".
Первым делом "идут" в папки с фильмами, затем играми и программами. И приходится удалять их скрипя зубами.
Итак, не буду Вас томить, а напишу о нескольких программах, предназначение которых - показать сколько и какие файлы (папки) занимают больше всего места на вашем диске. Разумеется все они (как и все программы что предоставлены на моем сайте) бесплатные.
Забегая вперед сообщу что смысл у всех одинаковый - проанализировать систему и выдать в наглядном виде что и как занимает место, показав при этом некоторые дополнительные возможности. В результате чего вы можете увидеть и удалить (при желании) ненужные большие файлы.
Первая программа для анализа диска и поиска больших файлов и папок - это WinDirStat
.
После установки и запуска, главное окно программы будет таким:
В нем Вы можете указать что именно нужно сканировать: все диски, определенный диск или отдельную папку.
После выбора (я выбрал один системный диск) начнется процесс сканирования:
Как видите - все самые нужные функции.
Кстати, с помощью этой программы можно так же проверять внешние и сетевые диски.
Ещё одна похожая программа - это JDiskReport
.
Отличается от предыдущей в первую очередь отсутствием русского языка.
После запуска предложит выбрать каталог для сканирования и открыть сохраненный файл с анализом.
Разберемся с левой частью.
В ней отображается список каталогов, отсортированный по "большинству", т.е. чем больше папка занимает места, тем она выше. В подпапках та же история.
Гораздо интереснее правая часть.
В нижней части можно изменить вид диаграммы (из четырех предоставленных) и включить показ файлов (галочка Show files
).
В верхней же части можно переключиться на 50 "наилучших" файлов (top 50
), посмотреть сколько файлов по размеру занимают определенные места (Size Dist
), когда и сколько изменялись файлы в последний раз (Modifed
) и какой объем занимают определенные типы файлов (Types
).
В верхнем меню самой программы интересны лишь два переключателя: первый, для сортировки по алфавиту (а не по "большинству"), второй для отображения числа файлов (а не объема).
Следующая программа для анализа и поиска больших файлов - это Scanner
.
Прога отличается от предыдущих тем, что она не требует установки (портабельная).
После запуска сразу сканирует все диски и показывает сумарную информацию: