Владельцы современных мобильных телефонов постоянно сталкиваются с такой проблемой - батарея перестает держать заряд. Поэтому вопрос телефона?" вполне логичен, ведь покупать новую батарею практически никогда не хочется.
Со временем емкость батареи падает - это физический процесс, который невозможно предотвратить. У аккумулятора есть свой срок годности, и когда он подходит к концу, свойства аккумулятора начинают портиться. Однако ответ на вопрос "Можно ли реанимировать аккумулятор для телефона?" остается положительным - продлить срок его службы вполне возможно, и ниже мы расскажем как.
Кроме того, батарея может хуже держать заряд из-за физической неисправности - загрязненности контактов или вздутия. Тут, скорее всего, понадобится его заменить.
Не заряжается аккумулятор обычно из-за каких-то физических неисправностей. Можно реанимировать аккумулятор телефона в такой ситуации? Нет, скорее всего, нельзя, так как поломка не позволит это сделать. Однако бывает так, что аккумулятор не получается зарядить, если он давно полностью разрядился, то есть произошла глубокая разрядка. И в этом случае батарее телефона еще можно помочь.
Если полностью и давно не заряжался, то он вполне может не реагировать на обычную зарядку. В этом случае можно попробовать зарядить его от другой батарейки. Для этой процедуры вам понадобится:
После этих манипуляций ждите до тех пор, пока батарея телефона немного не нагреется. Обычно это занимает примерно минуту. После этого дайте аккумулятору остыть и поместите его в телефон. Если телефон включается, то поздравляем - вы только что узнали, как реанимировать аккумулятор телефона!
Еще один достаточно простой способ восстановления аккумулятора - зарядка его устройством «лягушка». Этот прибор позволяет быстро зарядить даже полностью разряженный аккумулятор. Он представляет собой блок, который включается в розетку. К нему подключается аккумулятор, затем контакты «лягушки» соединяются с контактами "пациента" и начинается зарядка. Как правило, много времени она не занимает. Многим помогает именно этот способ, хотя эффективен он не всегда.
Многие из нас слышали вопрос «Как реанимировать аккумулятор телефона в морозилке?». Вопрос кажется странным, однако на самом деле это весьма эффективный метод. Он осуществляется в несколько этапов:
Низкая температура немного восстанавливает энергию аккумулятора и позволяет эффективно заряжать его от обычных зарядных устройств. Кстати, иногда это помогает и в том случае, если аккумулятор просто стал хуже держать заряд.
Если вы будете следовать этим советам, то вопрос, как реанимировать аккумулятор телефона, решится для вас быстро и без проблем.
Если ваш аккумулятор не «умер», а просто стал хуже держать заряд, то в домашних условиях с помощью нескольких манипуляций вы можете на некоторое время вернуть ему емкость. Для этого вам понадобится эта деталь, источник тока с регулировкой напряжения силы, реостат и вольтметр.
Иногда подобную процедуру следует повторять несколько раз, но результаты могут быть действительно впечатляющими.
Теперь вы знаете, как реанимировать аккумулятор телефона в различных, даже самых сложных ситуациях. Для одних способов вам не потребуется практически ничего, а для других нужны будут минимальные навыки обращения с электричеством. Если вы считаете, что их у вас нет, то попробуйте отдать аккумулятор в сервисный центр. Иногда за его восстановление берут не такие уж большие суммы.
Если же восстановить аккумулятор так и не удастся, то задумайтесь о покупке нового - все равно у любого устройства есть тот или иной срок службы, и продлить его можно далеко не всегда. А аккумуляторы, даже фирменные, сегодня стоят не так уж дорого.
В статье мы рассмотрим два варианта ремонта вздувшихся аккумуляторов мобильных телефонов.
Вот недавно ветеран великой отечественной войны (живет рядом) попросил отремонтировать аккумулятор от старого мобильника. Дедушке я от себя купил новый аккумулятор, но старый все-таки отремонтировал для данного обзора.
Сам аккумулятор вздулся по неизвестным причинам и потерял часть емкости. Вообще причин почему вздуваются аккумуляторы как правило две:
Давайте рассмотрим, почему же вздутый аккумулятор теряет емкость . Дело в том, что давление внутри аккумулятора заставляет пластины отдалятся друг от друга, следовательно, нарушается первоначальная емкость, а для того, чтобы вернуть эту емкость, нужно максимально приблизить пластинки.
Вариант 1. Почти все аккумуляторы с алюминиевым корпусом сверху под платой датчика-контроллера имеют специальное окошко (как раз на случай если вздулся аккумулятор). Поверхность этого окошка из фольги, его легко можно проколоть и выпустить газы. В моем случае корпус аккумулятора железный, но даже на них имеется тоже окошко, только вместо фольги тут отверстие, в которое вставлен шарик.
С помощью гвоздя и молотка наносим несколько легких ударов прямо по шарику, последний упадет в корпус аккумулятора, образовав отверстие. Таким образом, все газы выйдут, остается только предать прежнюю форму деформированному корпусу. Это можно сделать тяжелым металлическим предметом с гладкой поверхностью или тем же молотком.
После всей этой операции нужно загерметизировать аккумулятор, это можно сделать закупорив отверстие силиконом или клеем момент.
Вариант 2. Данный процесс ремонта возможен только в тех случаях, когда корпус самого аккумулятора из алюминия (во многих случаях корпус из железа). Для начала берем простую иголку и осторожно прокалываем корпус. Так просто проколоть не удастся, поэтому следует аккуратно стучать по иголке тяжелым предметом.
Иголку держим не вертикально, а под некоторым углом, чтобы вместе с корпусом не проколоть пластинки аккумулятора. Если задеть пластины, произойдет короткое замыкание и аккумулятор может загореться.
После того, как корпус проколот, вы почувствуйте своеобразный запах, прекращаем стучать по игле и приступаем к следующему шагу.
Корпус будет деформирован и после выхода газов он просто так не примет свои прежние формы. Теперь нужно будет при помощи плоских и тяжелых предметов предать корпусу первоначальный вид, можно использовать пресс. Давите не слишком сильно, поскольку место прокола не обработано и есть опасность прокола пластин его острыми краями.
Далее места прокола нужно загерметизировать каплей эпоксидной смолы или любого другого надежного клея.
В лишний раз хочу предупредить — ЛИТИЙ-ИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ПРЕДЕЛЬНО ОПАСНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИХ КУДА ПОПАЛО.
Распространенные причины вздутия аккумуляторов смартфонов и советы по предотвращению неполадок.
Одним из самых важных аспектов при выборе гаджета является емкость аккумулятора, ведь именно она определяет, сколько гаджет способен проработать без дополнительной подзарядки. К сожалению, даже при бережной и со временем АКБ смартфона теряет свою емкость. В среднем, срок службы одной батареи составляет около трех лет. Но случаются ситуации, когда с аккумулятором происходят непредвиденные ситуации, например, он вздувается. По какой причине это происходит, и что делать в подобном случае?
Практически все телефоны на рынке оборудованы , и энергия в них вырабатывается благодаря определенным химическим реакциям: ионы лития перетекают от катода к аноду при зарядке, а обратно возвращаются во время разрядки. Если по каким-либо причинам данная химическая реакция будет нарушена, произойдет образование газов между пластинами катода и анода, что и повлечет за собой вздувание батареи.
Причины, из-за которых может вздуться батарея:
Есть несколько вариантов решения проблемы. Одним из самых популярных является самостоятельная реанимация батареи. Чаще всего советуют проткнуть корпус аккумулятора при помощи иголки для сброса газа, но данный способ крайне опасный. Мы категорически не советуем этого делать, ведь подобная манипуляция может спровоцировать замыкание пластин, что неизбежно ведет к воспламенению и взрыву АКБ, после чего случится выброс токсических веществ. Стоит отметить, что некоторые батареи оборудованы специальным разъемом для сброса газа, но самостоятельно их чинить также не рекомендуется. В подобных случаях разумнее всего будет обратиться к специалистам.
В большинстве случаев придется обратиться в официальный сервисный центр, где замену аккумулятора сделают специалисты. Обычно подобная процедура занимает до одного часа времени. Также можно самостоятельно заменить батарею. Необходимый аккумулятор можно приобрести в магазинах электроники и авторизованном сервисном центре, но это актуально только для гаджетов со съемными источниками питания.
Есть несколько способов уберечь батарею смартфона от вздутия:
Литий - наиболее легкий металл, он вдвое легче воды и всплывает даже в керосине. Одновременно с этим, литий обладает огромным электрохимическим потенциалом, что делает его одним из самых активных металлов. Это свойство лития дает возможность создавать на его основе батареи и аккумуляторы с очень высокой плотностью энергии при минимальных размерах и массе.
Преимущества, которыми обладают литиевые аккумуляторы
Еще одно преимущество литиевых аккумуляторов - очень низкий ток саморазряда. Это означает, что батарея может пролежать "на полке" или в выключенном приборе на годы дольше щелочных батареек. Для литиевых аккумуляторов это означает, что в малопотребляющих приборах не придется периодически подзаряжать аккумулятор (что придется сделать с никель-металлгидридными (NiMh), никель-кадмиевыми (NiCd) или свинцовокислотными (Lead Acid) аккумуляторами), или придется это делать намного реже.
Литиевые аккумуляторы также обладают еще одним важным преимуществом - они практически не теряют емкость при отрицательных температурах: большинство выпускаемых батарей спокойно работают от -40° а некоторые типы - от -60°. В условиях русской зимы и особенно Крайнего севера - литиевые батареи незаменимы.
Все эти параметры становятся особенно важными при использовании в устройствах выживания - к примеру, в фонарях, аварийных маячках или рациях.
Можно один раз "заправить" фонарь комплектом литиевых батарей, и более десяти лет не беспокоиться о том, что батареи (или аккумуляторы) разрядились, и требуют замены.
При этом, они легче других батарей, работают дольше, и не теряют емкость при отрицательных температурах.
Литиевые батареи и аккумуляторы производятся с разнообразными химическими формулами, что дает разное рабочее напряжение и энергоемкость.
Наиболее распространены:
Li-MnO2 (батареи с префиксом "CR").
- Номинальное напряжение: 3В.
К батареям такого типа относятся, например, батареи CR123 или CR2.
Батарея такой системы обладает большой емкостью, может отдавать большой ток, обладает широким температурным диапазоном (от -40 до +60).
К батареям этого типа относится также совместимая батарея типа "Корунд" (тип ISO "1604") напряжением 9В, которая физически состоит из трех элементов (обычные щелочные - из 6)
Li-FeS2 (литий-железодисульфидные батареи)
- Номинальное напряжение: 1.5В.
Современные литиевые батареи, призванные заменить традиционные щелочные и солевые батарейки.
Напряжение 1.5В позволяет напрямую вставлять их в приборы, предназначенные для работы с обычными батарейками.
При этом за счет литиевой химии, они обладают преимуществами по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами:
Работают до 3-4 раз дольше. Литиевые батареи АА обладают эффективной емкостью 2900 мАч.
- Имеют массу на 35% меньше.
- Могут отдавать большой ток, что делает их применение возможным в "прожорливых" устройствах.
- Рабочий температурный диапазон - от -40° до +60°
- Низкий саморазряд: срок хранения - более десяти лет.
К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену, но наращивание объемов производства таких батарей с каждым годом сокращает разрыв цены с щелочными батареями, и для работы в устройствах с большим энергопотреблением покупать такие батареи выгоднее, чем щелочные.
Li-Ion (литий-ионные батареи (аккумуляторы))
- Номинальное напряжение: 3.6-3.7В.
В этих элементах металлический литий заменен на ионы лития, что сделало батарею более безопасной. Эти батареи являются перезаряжаемыми (аккумуляторами).
В отличие от аккумуляторов других систем, они не подвержены "эффекту памяти", и обладают превосходными энергетическими характеристиками.
Саморазряд этих батарей - около 5% в месяц, по сравнению с 30% Ni-Mh аккумуляторов (новейшие типы Ni-Mh аккумуляторов имеют более низкие, чем 30%, токи саморазряда), и 10% Ni-Cd.
Однако, литий-ионные аккумуляторы теряют емкость по мере старения, вне зависимости от заряда и количества циклов заряда-разряда. В среднем, это старение составляет около 20-30% в год, и усиливается при высоких температурах.
Сильная электрохимическая активность лития, наряду с огромным энергетическим потенциалом, создает дополнительные инженерные проблемы производителям батарей. Например, литий вступает в сильную реакцию с водой, с образованием щелочи и водорода.
Как известно, водород в смеси с кислородом воздуха, при определенной пропорции смеси, становится взрывоопасным. А тепло, выделяющееся при реакции, может воспламенить эту смесь.
Впрочем, эта проблема присуща также и свинцовокислотным аккумуляторам.
По этой причине все литиевые элементы упаковываются в герметичную оболочку.
В высокоэнергетических литиевых батареях и литий-ионных аккумуляторах при коротком замыкании или неправильной эксплуатации повышается температура и давление. Поэтому в конструкцию элементов добавляют предохранительные клапаны и контакты ("PTC" - Positive Temperature Coefficient), размыкающиеся при повышении температуры. Эти меры позволяют предотвратить взрыв батарей, при неправильном с ними обращении.
Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы очень чувствительны к процессу заряда и разряда, поэтому в 99% случаев вместе с собственно элементом питания в батарее присутствует также и плата электроники, которая следит за "здоровьем" батареи, контролирует процесс заряда, разряда, а также предотвращает взрыв при коротком замыкании или превышении тока заряда.
Именно поэтому большинство литий-ионных аккумуляторов имеет не два, а три или четыре контакта - через дополнительные контакты микроконтроллер платы защиты общается с основным устройством.
Использование незащищенных литий-ионных аккумуляторов не рекомендуется по следующим причинам:
Короткое замыкание, неправильная полярность, превышение напряжения или тока заряда могут вызвать взрыв.
Слишком сильный разряд аккумулятора "убьет" его, сделав невозможным его дальнейшее использование. Не все устройства содержат защиту от глубокого разряда вставленных в них аккумуляторов. Обычно критическое напряжение глубокого разряда составляет 2.4-2.7В, в зависимости от химической формулы.
Меры предосторожности при работе с литиевыми аккумуляторами.
Проведенные исследования режимов эксплуатации на пожаро- и взрывобезопасность, а также миллиарды использованных литиевых батарей (в том числе батареи Вашего мобильного телефона, плеера, компьютера и т.п.), установили, что современные конструкции литиевых элементов практически безопасны при их правильной эксплуатации, и более того - вполне рассчитаны на "дурака".
Но, следуя принципу "предупрежден - значит вооружен", мы публикуем основные моменты работы с литиевыми батареями. В общем-то все, написанное ниже, применимо и обязательно для выполнения при использовании и обычных щелочных батареек. (и всегда пишется на упаковке)
Используя в бытовой технике батареи и аккумуляторы литиевой системы, вы должны осознавать, что их повышенные по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами потребительские свойства - энергоемкость, масса - взяты не "с потолка", а являются следствием использования более активного материала.
Как показывает практика, потребители редко читают инструкцию по эксплуатации батарей и аккумуляторов, и еще реже её соблюдают, надеясь на русский "авось".
И хотя правила эксплуатации литиевых батарей ничем не отличаются от правил эксплуатации щелочных батарей и других аккумуляторов, их соблюдение особенно важно, т.к. несоблюдение может привести к более серьезным последствиям.
Не перезаряжать, не нагревать.
В литиевой батарее есть т.н. пассивирующий слой на литиевом аноде. Эта защитная пленка соединений лития, в обычных условиях, препятствует прямым химическим реакциям металлического лития с электролитом и основными продуктами реакции. Зарядка литиевых батарей (не аккумуляторов, а именно неперезаряжаемых батарей, к примеру CR123) разрушает эту пленку и категорически запрещена. Это приводит к высвобождению и накоплению в батарее металлического лития, его реакции с электролитом, росту температуры и давления, и, как следствие, утечке токсичного газа (через предохранительный клапан), электролита, и может привести к воспламенению или взрыву батареи.
К этому также может привести закорачивание батареи или её нагревание. К батарее нельзя припаивать провода бытовыми паяльниками и паяльными станциями - это нарушит или сплавит защиту от перегрева батареи, и она станет небезопасна. Нельзя оставлять батарею под прямыми солнечными лучами.
То же самое относится к превышению тока заряда и напряжения заряда литиевых аккумуляторов. Используйте только качественные зарядные устройства, не стоит подключать "вот эту батарейку" к "вон тому заряднику" от "вон того прибора". Это опасно.
Не смешивать бывшие в употреблении и новые батареи; батареи разных типов или производителей.
Установка элементов с разным напряжением (например, новый и бывший в употреблении) приведет к тому, что один элемент (новый) будет стремиться отдавать больший ток, и станет заряжать другой (старый). Батареи разных производителей, во-первых, могут иметь разное внутреннее сопротивление, а во-вторых, незначительно отличающийся химический состав. По описанной в п.1 схеме, и то, и другое может привести к взрыву.
Согласно исследованиям, смешивание Б/У и новых батарей или батарей разных производителей, явилось причиной №1 случаев возгорания и взрыва литиевых батарей в фонарях и других приборах. Наихудшее с точки зрения безопасности соотношение - это использование новой батареи и на 20% использованной. И хотя таких случаев зарегистрировано менее десяти на сотни тысяч случаев беспроблемного использования, делать этого не стоит.
Не разбирать, не сжигать, не использовать батареи со следами повреждений или протечек.
Прокол элементов или смятие может привести к внутреннему короткому замыканию, с последующим возгоранием и взрывом; Расплавление лития от высокой температуры также приводит к взрыву.
При разгерметизации внутрь элемента может попасть вода или сконденсироваться атмосферная влага, что может привести к реакции с выделением водорода и возгоранию.
Обычно вздуется старая батарейка, но иногда вздутие происходит и у нового аккумулятора. Что же делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией и любимый смартфон распух?
В первую очередь, если вздулась батарейка, сделайте следующее:
Но есть вариант исправить вздутую батарейку телефона. Но это уже на свой страх и риск.
Реанимируем вздутый аккумулятор двумя способами.
Способ №1.
Практически каждая батарейка мобильного телефона в алюминиевом корпусе имеет под платой с радиоэлементами специальное окошко. Окошко выполнено из фольги, поэтому оно легко прокалывается и дает возможность выпустить скопившийся газ.
Иногда корпус бывает железным, а вместо фольги стоит шарик как в подшипнике, только в сотню раз меньше.
После выпуска газа отверстие необходимо закрыть. Используйте клей момент либо силиконовый герметик.
Способ №2.
Данный способ подойдет аккумуляторам с алюминиевым корпусом. Вот что нужно сделать если вздулся элемент питания смартфона:
Теперь вы знаете, что делать, если вздулась батарейка! Но самый верный способ решения подобной проблемы это приобрести новый источник энергии!
Вздутие означает неправильное протекание химической реакции. В батареи скопился газ, которого быть не должно. При соприкосновении с кислородом подобное газовое испарение может воспламениться.
Причины, отчего вздувается аккумуляторная источники питания:
Понять, что батарейка начинает вздуваться можно по следующим признакам:
При таком состоянии достаточно сложно пользоваться телефоном.
Люде не видят ничего плохого в распухшем источнике питания. Они используют его до тех пор, пока крышка закрывается и мобильник работает.
Опасность заключается в следующем:
☛ Почему окисляются батарейки
☛ У какой расы ракета крадет анулаксные батареи?
☛ Как отличить аккумуляторные батарейки от обычных?