Вы выбивались из сил, чтобы купить новенький беспилотник? Последнее, чего вы хотите - разбить его, сделав что-то не так. Хотя многие причины неполадок и находятся далеко вне зоны вашего влияния, тем не менее, нужно знать об ошибках, которых вы можете избежать, и вопросах, которые можете контролировать.
Несущие винты или пропеллеры сконструированы таким образом, чтобы быть одновременно и прочными и мягкими, дабы не причинять вреда людям, и не наносить ущерба окружающим предметам. Вследствие чего они очень восприимчивы к изменению формы после пары-тройки ударов. Всегда проверяйте винты перед каждым полетом, вы должны убедиться, что они в идеальном состоянии.
Если вы управляете своим БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) в помещении, вы практически на 100% потеряете GPS-сигнал. Поэтому и рекомендуется всегда пилотировать квадрокоптер на открытых пространствах, подальше от высоких зданий.
Расстроенные компасы - одна из самых частых причин аварий беспилотников. Компасы дронов могут быть расстроены по причинам попадания в любой источник магнитных полей или радиочастот. Избегайте держать свой БПЛА вблизи от магнитов, таких как автомобильные колонки, например, в процессе транспортировки. Не пилотируйте в местах с сильно выраженным электромагнитным фоном, близко к высоковольтным линиям электропередач и телефонным вышкам.
Еще одна частая причина аварий. Это может произойти в любой момент, начиная с вашего первого полета, заканчивая месяцами после. Часто происходит из-за поврежденных портов и плохо вставленных кабелей. Перед полетом убедитесь, что кабели не болтаются. А после - что вы их отсоединили. Держите порты в надлежащем состоянии.
Когда вы теряете контроль над своим беспилотником, одной из самых быстрых и естественных реакций будет нажать кнопку «Возврат», но стоит помнить, что большинство представленных на рынке квадрокоптеров не в состоянии избегать препятствий самостоятельно. Это значит, что он просто проложит прямую линию до «домашней точки», не обращая внимания на деревья, здания и линии электропередач на своем пути. Это может легко повлечь серьезную аварию. Не нужно паниковать и жать на кнопку возврата каждый раз, как вы теряете управление. Сохраняйте спокойствие и найдите лучший вариант развития событий.
Иногда это происходит, если сигнал GPS пропадает в процессе полета, а потом возобновляется, вынуждая беспилотник поменять пункт назначения. Нужно понимать, что «домашняя точка» может быть там, где ваш аппарат взлетел или там, где находится ваш пульт дистанционного управления. Поэтому нужно проверять правильность этих настроек. Очень важно убедиться, что вы настроили высоту, по которой БПЛА будет возвращаться обратно. Она должна быть выше любых зданий в окрестностях. 100 метров будет как раз, если только вы не пилотируете в городе, или около каких-то особенно высоких сооружений, вроде телефонных вышек.
Есть смысл начинать каждый новый полет с полностью заряженной батареей и никогда не соблазняться начать его с разряженной. Хоть вы в большинстве случаев и избежите проблем, летая с полупустой батареей, все же всегда есть риск, что она разрядится, когда вы меньше всего ожидаете этого.
Важно сажать свой беспилотник с 30% заряда в запасе, на случай, если непредвиденная ситуация вынудит вас отложить посадку. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку, или чтобы разобраться с проблемой. Больше того, в некоторые БПЛА встроена функция самоотключения, когда беспилотник автоматически направляется в «домашнюю точку» как только заряд батареи садится до 10%. Хотя это и удобная функция, но если в окрестностях есть деревья или другие препятствия между ним и точкой возврата, он влетит прямо в них.
Если в небе замечен другой БПЛА - шансы столкновения велики, особенно если пилоты, выполняющие сложные летательные маневры, не осведомлены о присутствии друг друга.
Когда беспилотник летает очень высоко в небе, бывает сложно, особенно для начинающих пилотов, отличить, где какая его сторона, где хвост, где нос, и в связи с этим неправильно его направить. Вы должны привыкнуть к своему БПЛА прежде, чем направлять его далеко.
Не важно, насколько вы опытны. Если у вас есть беспилотник - надо понимать, авария произойдет. Иногда по вашей вине, иногда вследствие неконтролируемых вами причин. Как бы там ни было, ваш любимый беспилотник рано или поздно упадет. Так что же делать, когда это произойдет?
Прежде всего, разыщите его. Проверьте его на повреждения. Запишите, кокой ущерб ему нанесен. Вы используете эту заметку в том случае, если нужно будет обращаться к производителю. Ниже представлены шаги, которые желательно предпринять после того, как заберете беспилотник с места падения:
В некоторых случаях, вам может быть положен бесплатный (либо недорогой) ремонт по гарантии, в сервисах вашего производителя. Когда вы до них дозвонитесь, объясните им все детали полета, которые сможете вспомнить. Если ваш летательный аппарат уже не на гарантии, не стоит переживать, если у вас есть DJI Care Refresh. DJI Service может покрыть любой ущерб от аварии. Если для вас пилотирование - хобби, то DJI Care Refresh может оказаться полезным, если дрон падает несколько раз в процессе использования в первый год. Беспилотники - очень сложные устройства, которые опираются на несколько разных систем, чтобы летать правильно. Вы не можете повлиять на программное обеспечение и аппаратуру, но если вы знаете о вопросах, которые можете контролировать и ошибках, которых можете избежать, вы сможете минимизировать вероятность падения, или даже потери квадрокоптера. Большинство аварий можно предотвратить простой бдительностью и аккуратностью при подготовке к полету и в процессе самого полета.
Сколько бы полезной электроники не напихивали производители внутрь корпуса дрона, практика показывает, что количество жалоб типа «Мой квадрокоптер улетел, помогите!» не уменьшается.
Наверное, не только начинающий, но и опытный пилот в той или иной мере ощущает волнение за своего летающего друга, когда тот скрывался из виду, и облегченно вздыхает, при появлении его на горизонте: «Фу, прилетел!»
Как обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с потерей дрона в полете и как действовать, если казус случился, попробуем разобраться далее.
Если ваш дрон летает далеко, но не оснащен оборудованием для отслеживания, то, как минимум, нужно принять превентивные меры:
Укажите свой номер телефона прямо на корпусе дрона или вложите в него записку с контактами и с просьбой вернуть коптер за вознаграждение. Поверьте, этот нехитрый прием спасает часто – есть еще добрые, а главное, честные люди.
Сделайте свой коптер уникальным – пометьте его каким-то образом, чтобы в случае потери можно было идентифицировать его среди сотни других. Такой прием поможет вам отыскать друга, например, на сайте продажи б/у дронов.
Во время дальних полетов время от времени сохраняйте скриншоты экрана планшета или смартфона. Это поможет определить последнее местонахождение дрона.
Контролируйте заряд аккумулятора. Не рискуйте дальними полетами без уверенности в «полном баке».
Установите GPS-трекер. С таким датчиком вы точно будете знать, где сел или упал коптер. Но учтите, что если сеть не ловит – толку от него мало.
Если дрон улетел из поля зрения и пропал, действуйте следующим образом:
Определите, если есть такая возможность, последнюю точку, где был коптер и вероятную зону его местонахождения.
Сделайте поправку на скорость и направление ветра и установите величину заряда АКБ в момент потери сигнала. Определите примерно сторону и возможную дальность дистанции, на которую удалился беглец.
Хорошо если удастся собрать команду друзей, готовых помочь в поиске. Прочешите местность, которую определили в предыдущем пункте, как возможное местонахождение.
Отслеживайте объявления о продаже квадрокоптеров на сайтах б/у вещей. Если кто-то нашел и решил продать вашего друга, то заранее нанесенные на нем пометки здорово помогут при идентификации.
Большинство современных дронов, которые рассчитаны на дальние полеты и аэросъемку, оснащены GPS-датчиками. Эта функция позволяет умному аппарату записывать точные геоданные о точке старта и определять свои координаты в пространстве, а затем передавать их на пульт дистанционного управления.
GPS-функция – это опция, которая запускается в режиме «Возврат домой» (RTH, Return To Home), но квадрик при этом ориентируется не просто на пульт ДУ (как это происходит у моделей без GPS), а летит именно на точку взлета, координаты которой он зафиксировал в памяти.
«Возврат домой» срабатывает автоматически в случаях когда:
потерян сигнал с пульта ДУ,
заряд аккумулятора близится к критически низкому.
Активировать функцию можно и принудительно, если дрону грозит опасность или если пилот не уверен в своих действиях.
Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org
Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!
1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH
режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.
При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.
В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»
P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…
Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂
Сколько раз вы теряли коптер при падении, причем так, что его было сложно или просто невозможно найти? В этой статье я покажу вам, как проще и быстрее всего найти упавший дрон.
Метод поиска зависит от того, есть ли на коптере питание или уже нет. Если аккумулятор всё ещё подключен, то:
Если LiPo аккумулятор отсоединился (это можно определить по тому, что пропало и видео, и управление), то может помочь:
Надеюсь, она у вас есть. Если нет, тогда читайте , не забудьте её активировать на вкладке Modes в Betaflight (англ). Ну и помимо пищалки полезно настроить (пищание регуляторами).
Недостаток пищалки — её не очень далеко слышно.
Если у вас сохранилась телеметрия, но вы не слышите пищалку, тогда скорее всего вы слишком далеко. Попробуйте другой метод поиска.
Не могу выразиться яснее, ВСЕГДА записывайте свой полет на земле. При падении можно перемотать запись и найти место аварии. При падении в море , я смог найти коптер только благодаря видеозаписи!
У некоторых приемников видеосигнала есть режим поиска (finder mode), в котором появляется более удобный для поиска интерфейс, но принцип поиска остается тем же.
Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.
Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.
Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.
После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).
И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.
Такие пищалки будут работать, даже при пропадании основного питания, например, если LiPo аккумулятор коптера «отстрелится» при падении. Ну и до кучи, они заменяют стандартную пищалку в коптере, так что добавляется минимальный вес.
Несмотря на то, что некоторые из упомянутых пищалок звучат громче стандартных, всё равно чтобы их услышать, придется подойти к коптеру довольно близко.
Если на коптере установлен GPS модуль, тогда при помощи OSD можно отображать GPS координаты на экране, или записывать их в аппе, как часть телеметрии.
Как только вы получите координаты, скопируйте их в Гугл-карты для поиска коптера.
Есть несколько специализированных систем для поиска упавших дронов.
Уверен, что есть и другие устройства, постараюсь периодически обновлять этот пост. Дайте знать, если я что-то упустил.