Как создать приложение для android самому. Как создать свое первое мобильное приложение

– это не так сложно как может показаться. Однако без минимальных знаний в программировании и разработке кода все же не обойтись.

В сети есть множество сервисов, предоставляющих готовые шаблоны для написания программ, но создать по-настоящему прибыльное приложение можно только при помощи кода.

Перед тем как начать разрабатывать свое первое приложение самостоятельно пользователю нужно скачать и установить следующие программные продукты .

Установка Java Development Kit

После окончания инсталляции необходимо открыть приложение и проставить отметки напротив всех неустановленных пакетов и ресурсов.

В следующем этапе необходимо обязательно добавить в интегрированную среду разработки плагин Android SDK. На примере среды Eclipse добавить плагин можно следующим образом:

  1. Во вкладке «Помощь» необходимо нажать «Добавить новое программное обеспечение».
  1. Нажать кнопку «Добавить» и ввести название плагина и адрес.

  1. Кликнуть «ОК» и поставить отметку напротив «Developer Tools’».
  2. Нажать «Далее» и начать установку плагина.

После установки пользователь введет в своей интегрированной среде новые иконки.

Настройка эмуляторов для тестирования

Эмулятор избавляет программистов от необходимости иметь все типы устройств с операционной системой Android для тестирования новых приложений.

Так выглядит Android SDK

Чтобы добавить новое устройство необходимо кликнуть на кнопку «Новый» и создать виртуальное устройство, введя основные данные и его характеристики.

  • Name;

Необходимо ввести имя, которое бы обозначало максимально информативно, что из себя представляет данное устройство.

  • Target;

Здесь нужно выбрать версию Android, на которой будет производиться тестирование.

Совет! Зачастую тестирование проводится на последних версиях операционной системы, однако, если программист решает сделать это на более ранних версиях, то возникает необходимость в установке SDK manager.

  • SD card;

Необходимо указать количество дискового пространства, которое будет использоваться в устройстве.

  • Skin;

Позволяет создать и изменять внешний вид виртуального устройства.

  • Hardware;

Добавляет оснащения, которые будут использоваться во время тестирования.

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Проверка гипотезы: стоит ли использовать online сервисы для создания мобильных приложений?

Не секрет, что создание собственного мобильного приложения требует серьезных инвестиций, времени и сил. Но стоит ли оно того? В работе мы используем комплекс методов для проверки гипотез наших клиентов, чтобы удостовериться, что разрабатываемое приложение будет соответствовать ожиданиям бизнеса и пользователей.

В ряде случаев, аналитику программы перед началом Android или iOS разработки вы сможете провести самостоятельно, без серьезных финансовых вложений.

Одним из способов проверки ценности планируемых задач будущего проекта является короткий TTM (time to market), цель которого за короткий срок выпустить минимальную рабочую версию мобильного приложения и получить ускоренный фидбек от пользователей.

Способов достижения короткого TTM и быстрого сбора отзывов множество. Один из наименее затратных и позволяющих в короткий срок проверить необходимость создания программы на андроид для уже существующего бизнеса - online-конструкторы мобильных приложений.

Для каких задач подойдет такое решение:

  • Создание мобильной версии вашего сайта
  • Увеличение каналов продаж имеющегося on-line магазина
  • Повышение коммуникационных каналов между сотрудниками и клиентами
  • Увеличение новостных каналов для вашего блога, сайта, новостной рассылки

Когда использовать такие сервисы?

  • Вы сильно ограничены в средствах
  • Ваша идея не имеет технологически сложных решений и “типична” для рынка
  • Успешность или неудача после запуска приложения не окажет существенного влияния на бизнес
  • Вы в поиске нового канала привлечения клиентов и рассматриваете проект, как перспективу

Преимущества использования:

  • Быстрая скорость девелопмента
  • Минимальные стартовые вложения
  • Возможность ускоренного получения обратной связи от клиентов

Недостатки:

  • Ограниченные функциональные возможности калькуляторов
  • Ограниченный дизайн, анимация
  • Низкое качество работы при высоких нагрузках
  • Ошибки кода, долгий процесс исправления ошибок
  • В большинстве сервисов итоговый продукт публикуется и принадлежит принадлежит сервисам, через который он был создан
  • Нет возможности провести проверку конкретной функции
  • Нет UX тестирования
  • Неконтролируемая реклама

Если вам необходима качественная и многофункциональная аналитика проекта, разработка приложений под ОС Android или iOS , обратитесь к профессионалам в InfoShell. Наши специалисты разработают для вас уникальное мобильное приложение, которое не оставит равнодушными ваших клиентов.

Если вы все же решились делать приложение самостоятельно, мы подобрали для вас несколько бесплатных / условно-бесплатных сервисов.

TOP-10 ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ANDROID И IOS

    Сервис appsgeyser позволяет переделать ваш сайт, блог, видео или страницу в соц сетях в мобильное приложение для android с последующей публикацией в Google Play.

    – полностью бесплатный и не ограничивает вас в количестве созданных пользователем приложений.

    Преимущества платформы: удобный просмотр приложений, программ, быстрая конвертация любого контента (видео с YouTube, html документа, сайта) в мобильное приложение.

    В первую очередь сервис подойдет блогерам и новостным сайтам. С помощью созданного приложения вы сможете оценить, на сколько увеличатся просмотры после первой публикации, а по количеству установок - на сколько актуальна потребность в мобильной версии сайта у ваших клиентов.

  1. www.theappbuilder.com

    TheAppBuilder предлагает инструменты для служебных приложений и программ. С помощью данного сервиса вы сможете создать и настроить приложение, необходимое для внутренней работы вашей команды. Отправить всем уведомление об изменении графика работы ресторана, напомнить сотруднику об изменении графика его работы, отобразить последние новости компании.

    Если вы планируете внутренний продукт, попробуйте сделать тестовую версию приложения с помощью данного сервиса, тем самым удостоверьтесь, будут ли сотрудники пользоваться таким приложением и в каком случае.

    Цена: индивидуально по запросу.

  2. – сервис, предлагающий готовые решения для бизнеса – приложения для ресторанов, отелей, ночных клубов, общественных организаций. Конструктор рассчитан на создание мобильных программ для Android (Андроид), Apple iOS, Mobile Web, Webpage. Приложение можно сделать мультиязычным.

    Сервис позволяет внесение неограниченного количества изменений в уже опубликованное приложение, безопасный хостинг.

    Стоимость разработки одного мобильного приложения: 49 $.

    – русскоязычный сайт-конструктор приложений, позволяющий без знания программирования создавать функциональные приложения по готовым шаблонам для всех популярных электронных устройств (iPhone, Android, iPad, Android Tablet). Так же сервис предлагает простой способ размещения приложения в магазинах Google Play и Apple Store.

    Цены: Разработка мобильного приложения для Android и iOS – FREE. Пакет «Бизнес» – 2 400 руб./мес (1 приложение, 3 тыс. установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Безлимитный» – 3 700 руб./мес (1 приложение, неограниченное количество установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Корпоративный» – 27 100 руб./мес (10 приложений, неограниченное количество установок, дополнительная защита контента, техническая и консультативная поддержка).

  3. www.mobileroadie.com

    – сервис по созданию событийных и новостных приложений. С помощью данного сервиса вы сможете объединить в одном месте информацию о вашей компании или загрузить данные по мероприятию занеся контакты, фото, видео, статьи и новости в одно приложение.

    Цена на использования различается от пакета услуг: Пакет Core – 149 $ в месяц или 1 499 $ в год, позволит создать простое приложение без сложных технических решений и внешних сервисов. Пакет Pro – 799 $ в месяц или 7 999 $ в год, позволит подключить внешние сервисы и настраивать контент приложение из админки.

  4. – сервис для частных предпринимателей и малого бизнеса. Создатели уверяют, что на создание приложения у вас уйдет 20 минут. Созданные приложения позволят наладить новый канал коммуникации с клиентами и собирать отзывы, сделать мобильную версию вашего сайта или готовое мобильное приложение.

    Важное преимущество сервиса – полное отсутствие рекламы и возможность разработки приложений для электронных устройств на iOS, Android (Андроид) и Windows Phone.

    Цены: На сайте доступны бесплатный и платный пакет: App Basics – 1 $ в месяц App Pro – 9 $ в месяц Unlimited Reseller – 39 $ в месяц.

    Аppery – платформа для разработки бизнес приложений для iOS, Android (Андроид) и Windows Phone. Конструктор развернут в облаке, что исключает необходимость установки программ на жесткий диск и предназначен для создания функциональных бизнес-приложений.

    Преимущества: удобный визуальный редактор, возможность добавлять собственные плагины, широкий набор инструментов для Android и iOS разработчиков, подключение сторонних баз данных и сервисов.

    Стоимость пакетов: Базовая версия: 30 $ Стандартная версия: 30 $ (оплата за 12 мес), 45 $ (помесячная оплата). Версия Pro: 57 $ (оплата за 12 мес); 85 $ (помесячная оплата).

    – платформа для самостоятельного конструирования мобильных приложений для iPad, iPhone, Android, HTML5. Ко многим своим преимуществам, сервис позволяет создавать e-commerce приложения с подключением монетизации.

    Цены: Basic – 22,90 $ в месяц или 19,90 $ в месяц (при годовой оплате) Advanced – 58,90 $ в месяц или 49 $ в месяц (при годовой оплате) Unlimited – 139,90 $ в месяц или 119,90 в месяц (при годовой оплате).

    – платформа дает возможность пользователю без труда создать функциональное приложение для Android и iOS (iPhone, iPad) под малый и средний бизнес. На BiznessApps вы создаете мобильное приложение с использованием сотен готовых шаблонов.

    Стоимость пакетов: Мобильный сайт – 29 $ в месяц Мобильного приложение – 59 $ в месяц.

  5. www.viziapps.com

    – сервис позволяет создавать мобильные приложения для бизнеса с помощью функционального визуального редактора. Через платформу легко внедрить новый интерфейсы для SalesForce, QuickBooks, QuickBase, Google Spreadsheets и SQL Databases. Приложения, созданные в Viziaapps, работают на всех популярных типах мобильных ОС.

    Стоимость пакетов: Developer – 33 $ в месяц Pro – 79 $ в месяц Premium – 129 $ в месяц.

    * Годовая оплата обязательна.

    Так же, как и с сайтами, при создании своего продукта с помощью on-line конструкторов на вас накладывается множество ограничений. Примеры ограничений:

    • Приложение сложно интегрировать со внешними сервисами, не предусмотренными конструктором.
    • При использовании бесплатных on-line конструкторов на вас накладываются серьезные ограничения, такие как реклама внутри вашего продукта, сбор данные о продукте и клиентах, функциональные ограничения.
    • Созданный продукт сложно масштабировать. В случае роста числа пользователей ваше решение будет виснуть или может стать недоступным для пользователей. Так же вы не сможете перенести приложение на альтернативные площадки использования (например, имеющий в СНГ популярность yandex.store или в США Amazon).

    Созданные с помощью on-line конструкторов приложения служат для проверки гипотез вашего проекта. Однако, если вы получили отрицательный отзыв и ваш проект не оценили, перед тем как убрать его в дальний ящик, определите что именно стало залогом неудачи. Иначе вы рискуете потерять прибыльный проект из-за слабой реализации.

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1153 Средняя оценка: 3.3

    Операционная система Android от Google идеально подходит для разработчиков, которые хотят создавать приложения для мобильных телефонов без того, чтобы каждый раз проходить сложные процессы одобрения, присутствующие в Apple.

    Это руководство направлено на то, чтобы рассказать вам о необходимом ПО и инструментах, которые помогут вам без труда заняться разработкой собственного приложения.

    Не столько важно то, насколько хорошо вы подкованы в программировании, так как если вы сумеете овладеть набором разработки ПО для Android (SDK), то ваши приложения будут получаться просто превосходными. Итак, ознакомьтесь с представленными ниже материалами, чтобы влиться в процесс.

    Java Development Kit

    Первое, что вам понадобится, чтобы начать разработку java-приложений (основа Android-приложений), это Java Development Kit (JDK) от Oracle, который можно скачать по следующей ссылке.

    Вероятно, вы в какой-то форме уже скачивали и устанавливали Java Runtime Environment (JRE), необходимую для запуская апплетов на вашем компьютере. Вам нужно удалить версию JRE, которая на данный момент установлена на вашем компьютере в случае, если она конфликтует с версией JDK, которую вы скачиваете. К счастью, вышеприведенная версия включает в себя последнюю и лучшую версию JRE, которая точно будет совместима с JDK, что исключает необходимость переустанавливать её.

    Скачайте и запустите установщик, убедитесь, что ‘Development Tools’, ‘Source Code’ и ‘Public JRE’ включены в установку в окне ручной установки (можно увидеть ниже). Нажмите ‘Next’, прочтите условия лицензионного соглашения, если у вас есть достаточно свободного времени, и приступайте к установке.

    Хотя большинство приложений интегрированной среды разработки (IDE) – в следующем этапе мы поговорим об этом подробнее – предоставляются с собственным компилятором, я рекомендую вам встроить только что установленный Java-компилятор в командную строку, чтобы вы могли пользоваться им по востребованию.

    Если вы используете Windows, пройдите в настройки системы из панели управления и выберите расширенные настройки системы. Здесь выберите ‘Environment Variables’ и найдите переменную ‘Path’. Добавьте пусть до файла в виде каталога ‘bin’ до вашей установки Java, как показано на примере ниже.

    Чтобы проверить, все ли прошло успешно, используйте команды ‘java -version’ и ‘javac -version’. У вас должно отобразиться нечто следующее:



    Установка IDE

    Интегрированные среды разработки часто используются сезонными разработчиками и новичками, которые хотят разрабатывать приложения. Для тех, кто не в курсе, IDE – это приложение, которое помогает программистам в написании кода, предоставляя сжатый набор инструментов вроде отладчиков, компиляторов и многого другого.

    Хотя в интернете существует множество IDE, здесь мы будем использовать бесплатное ПО Eclipse, так как Google предоставляет плагин для интеграции его с Android SDK. Скачать необходимую версию Eclipse можно .

    Здесь все может отличаться от случая к случаю, но когда я скачивал ресурс, ПО было предоставлено в виде zip-архиве, который содержал файл ‘eclipse.exe’, работу с которым можно было начать без каких-либо установок. Если ваша версия требует установки, то самостоятельно произведите ее, так как здесь нет каких-то особенных требований и настроек. При первом запуске, ПО запросит у вас указать ‘Workbench’, где расположены ваши коды и сопутствующие файлы. Укажите удобное вам расположение.

    Как только завершите, перед вами будет отображено следующее:

    Если вам хочется немного ознакомиться с Eclipse перед работой, то откройте окошко Help, и просмотрите руководство Workbench User Guide. Здесь также можно видеть руководство Development User Guide, которое поможет вам освоить базовый навык работы с Java, если вы до сих пор не знакомы с этим языком.

    Скачиваем Android SDK

    Пройдите по этой ссылке и нажмите ‘Get the SDK’. На следующей странице вам будет предложена ссылка для установки Android SDK на ваш компьютер.

    Как только завершится скачивание исполнительного файла, запустите установку. Когда дойдете до окошка, приведенного ниже, укажите путь до директории, куда вы хотите произвести установку, или запомните тот, что уже указан.

    Когда установка будет завершена, откройте Android SDK Manager, и тогда перед вами окажется следующее окошко:

    Нажмите на кнопку для установки всех необходимых пакетов и ресурсов, которые не были включены в исходную установку.

    Устанавливаем плагин Android Development Tools

    Как уже было отмечено выше, Google предлагает специальный плагин Android SDK для Eclipse, который можно добавить прямо из IDE.

    В Eclipse пройдите в ‘Help’ и выберите ‘Install New Software’. Нажмите кнопку ‘Add’, и тогда вы будете перемещены к окошку, которое позволит вам добавить онлайн-репозиторий ПО, содержащий плагин ADT. Задайте описательное название, и введите следующий URL в блок ‘Location’:

    • http://dl-ssl.google.com/android/eclipse

    Нажмите ‘OK’. Выберите только что добавленный репозиторий и установите галочку ‘Developer Tools’.

    Нажмите ‘Next’ , и пройдите по этапам установки файлов плагина. После завершения, в вашей панели управления Eclipse должны появиться следующие 2 иконки:

    Теперь пройдите в ‘Window’ и ‘Preferences’, выберите раздел ‘Android’ и убедитесь, что SDK Location совпадает с SDK directory, которую вы указали ранее. В результате у вас должно получиться следующее:

    Теперь вы являетесь владельцем плагина Android Development Tools.

    Настраиваем эмулятор Android

    Хотя это и помогает, на самом деле вам не обязательно иметь под рукой все модели Android-устройств, чтобы создавать под них приложения, так как Google снабжает нас отличным эмулятором собственной мобильной ОС вместе с SDK. Перед тем, как начать разработку, нам желательно настроить Android Virtual Device (AVD), чтобы платформа для тестирования была готова заранее.

    Теперь нам нужно создать новое виртуальное устройство. Данный пример подразумевает создание общего устройства, но существуют также ресурсы для конкретных настроек под Android-устройства. Выберите ‘New’, и перед вами окажется пустое окошко, приведенное ниже:

    • Name: если вы хотите тестировать приложение на нескольких настройках устройств, то вам нужно будет ввести нечто описательное. С другой стороны, также можно использовать и более обобщенное название.
    • Target: это версия Android, на которую будет направлен эмулятор. В большинстве случаев, вашей опцией будет последняя версия Android, которая вместе с устанавливаемым SDK. Тем не менее, если вы хотите провести тестирование на более ранних версиях (что было бы довольно мудро, учитывая столь огромное множество различных версий и моделей), тогда воспользуйтесь SDK manager, чтобы установить дополнительные версии.
    • SD card: указатель дополнительного дискового пространства, которое будет использоваться в устройстве. По умолчанию, виртуальное устройство имеет 194 мегабайта «внутренней» памяти и SD-карту, поэтому вам нужно будет вручную указать необходимое значение объема дискового пространства.
    • Skin: вы можете использовать эту опцию для установки внешнего вида и конфигураций конкретного устройства (HTC One X, к примеру). Но в нашем случае мы используем стандартное значение.
    • Hardware: так как среди физических устройств на базе Android существуют существенные различия с точки зрения аппаратного оснащения, вы можете использовать эту опцию, чтобы добавлять любое оснащение, которое будет использоваться вашим приложением.

    По завершеии окошко AVD Manager должно включать в себя ваше только что созданное устройство. Вы можете нажать ‘Start’, чтобы запустить это устройство, только учитывайте, что первый запуск может потребовать времени.



    Ваш первый Android-проект

    Теперь, когда вы уже оснастили свой компьютер всеми необходимыми приложениями и плагинами, можно приступать к разработке кода. Но для начала нам нужно подготовить проектные файлы.

    Чтобы начать, пройдите в ‘File’, ‘New’, ‘Project’ и раскройте вкладку Android. Выберите там ‘Android Application Project’, и перед вами откроется следующее окошко:

    Вы можете воспользоваться выпадающими меню возле каждого поля, чтобы выбрать соответствующее значение. Главное, что следует учитывать, это ‘Application Name’, которое отвечает за название нашего приложение при установке, а также ‘Minimum Required SDK’, при помощи которого вы указываете самую раннюю версию Android, поддерживающую ваше приложение.

    Нажмите ‘Next’, чтобы продолжить, и установите иконку исполняемого файла, которая будет лицом вашего приложения. В следующем меню вас попросят создать ‘Activity’ для вашего приложения.

    Это действие или представление, с которым пользователь будет взаимодействовать, поэтому логичнее всего будет разделить ваше приложение на активность с точки зрения того, какие окна пользователь будет видеть, и того, какой функционал будет доступен на каждом из них. Итак, если вы, к примеру, создаете простую программу «Hello World», то вам понадобится лишь одно активное окно, которое представляет текст, а все настройки интерфейса извлекаются из ресурсных файлов, которые создает SDK.

    Когда вы определились с этими окнами, нажмите ‘Finish’. Eclipse соберет все необходимые для приложения файлы вместе, в которые вы будете вписывать код и/или изменять настройки для указания параметров вашей программы.

    И на этом все! Все готово к тому, чтобы собрать готовое приложение. В Google можно найти полноценные руководства о том, как заниматься разработкой Android-приложений (для тех, у кого есть опыт в программировании). Всем, кто собирается заниматься Java-программированием, также следует сначала ознакомиться с руководствами вроде того, что нам предоставила компания Oracle.

    Тенденции

    Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

    • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
    • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
    • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
    • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
    • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
    Статистика

    Что покупают

    За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

    Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

    • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
    • На втором месте Symbian - 15% рынка;
    • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

    Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.

    За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android - как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки - и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.

    Чем пользуются

    Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

    • 73,5% – это Java-телефоны
    • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
    • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
    • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
    • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone (менее 1%)

    Установка приложений

    При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.



    По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

    Типы мобильных приложений

    На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.

    Мобильные сайты, веб-приложения

    Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях - поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.

    Гибридные приложения

    При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.

    Нативные приложения

    Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

    Статистика

    Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.

    Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.

    Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.

    Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.



    Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% - в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

    Процесс создания мобильного приложения

    Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.

    User Story

    Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.

    Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.

    Проектирование и дизайн

    После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.



    На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.

    При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.

    Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.

    Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата - нарезка графики - должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

    Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания

    После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.

    Тестирование

    Существует немалое количество способов протестировать приложение.
    В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
    Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
    Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах - например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.

    Мониторинг

    Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.

    Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.

    Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» - окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное - правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.

    Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.

    Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры - аудитория, география, пол, возраст и пр.

    В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.

    Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

    Специфика

    Что нужно помнить?

    • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
    • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
    • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
    • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
    • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
    • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
    • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
    • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
    • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
    • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами - потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
    Заключение

    Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.