Чем отличаются литые диски от штампованных. Какие колесные диски лучше - литые или штампованные

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.


Штампованный диск

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

Выводы сайт

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Какие диски лучше - литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства - сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес . При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива . Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение . У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка . Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски - это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность . Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность . На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание . Снять и одеть резину - процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта . С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно - литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше - литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно - они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная - цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость . Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность . При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники . Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид . Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия . Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес . Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка . Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать ? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант - окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков - здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Это не просто автотехцентр и автомагазин! Мы объединяем владельцев Nissan и помогаем решить вопросы эксплуатации и ремонта, регулярно устраиваем встречи любителей авто, форумы, а также любительские гонки.Наша цель: делать автомобили России надежнее и безопаснее, чтобы они приносили Вам радость!

Как мы это делаем:

  • Мы заботимся о каждом клиенте как о самом ценном друге.
  • Мы продаем качественные запчасти по оптимальным ценам.
  • Мы ремонтируем автомобили быстро и по стандартам.

Нам можно доверять, потому что:

  • 12 лет работаем с автомобилями Nissan.
  • Более 19 380 автолюбителей обратились к нам к 2018 г.
  • 86% клиентов оценивают нашу работу на «отлично».
  • 9 156 автолюбителей вступили в «Ниссан Клуб» и пользуются привилегиями (по состоянию на октябрь 2018г).
Nissan Club – лидер постгарантийного обслуживания автомобилей Nissan в Уральском регионе!

Интернет-магазин автозапчастей для Nissan

Ищете, где купить запчасти Ниссан в Екатеринбурге? Предоставим новые оригинальные, не уступающие качеством аналоги или детали б/у.Доставка запчастей в любой город России. Тщательно упакуем и отгрузим в транспортную компанию бесплатно.При установке в нашем сервисе на весь ассортимент запчастей, представленных в каталоге даем гарантии. На б/у запчасти даем время для проверки с возможностью возврата. И это только начало списка причин, почему вам стоит обратиться в Nissan Club:
  • Ниссан - наша основная специализация, поэтому вас ждет профессиональная диагностика, ремонт и ТО;
  • Запчасти Ниссан всегда в наличии, когда требуется доставка под заказ – сроки четко выдерживаются;
  • Цены на ремонт и запчасти Nissan у нас ниже, проверьте сами;
  • Вступите в Ниссан Клуб, получите дисконтную карту и накопительную скидку до 15%;
  • Наш главный принцип – честная и профессиональная работа. Мы не обманываем клиентов и не навязываем ненужных услуг;
  • Сотрудничаем с частными клиентами и юридическими лицами.
Независимо от того, какой у Вас автомобиль, к проблемам всех автовладельцев мы относимся с одинаковой ответственностью! Приезжайте к нам на Кислородную, 7а или запишитесь онлайн на сайте

Давным-давно в прошлом. Сегодня уже никто не думает о том, как законсервировать свой автомобиль до наступления весны, и зимой машины точно также эксплуатируются, как и в теплое время года. Однако это совсем не значит, что зимняя эксплуатация не требует абсолютно никакой подготовки к грядущим холодам, напротив, готовиться к зиме автомобилисту стоит не меньше, чем к той же консервации.Подготовка автомобиля для зимней эксплуатации предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых:

  • Проверка уровня и состояния ;
  • Проверка печки;
  • Замена летней "омывайки" на зимнюю;
  • И, конечно же, переобувание в .

Последний вопрос мы поднимали уже на страницах , а вот вопрос, что лучше купить на зиму - литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше - литье или штамповка ?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками.

Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали...

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами - ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше - купить литые или штампованные диски .

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой - бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе - дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год - тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы - самое то!

Причина третья - более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски!?

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в - 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное - это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку , их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры - редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые - смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на . Берегите себя!

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.