Фотошоп учимся пользоваться. Бесплатное обучение Фотошопу с нуля для начинающих (видео, уроки и онлайн-самоучители)

Photoshop – это графический редактор, разработанный фирмой Adobe, которым пользуются как профессиональные редакторы, так и обычные пользователи. Программу можно использовать не только для создания изображений с нуля, но и для редактирования уже готовых изображений. Навыки работы в Adobe Photoshop полезны и даже могут приносить прибыль. Конечно, вы можете взять специальные курсы по Photoshop, или сами освоить редактор, используя это и многие другие руководства.

Шаги

Создаем файл

    Создайте файл. Для создания изображения, вам понадобится открыть файл, как только программа откроется. Чтобы сделать это, нажмите “Файл-Создать”, или нажмите сочетание клавиш “Ctrl + N”.

    • В появившемся окне вы увидите множество настроек. С их помощью можно настроить холст по вашему желанию. Не волнуйтесь, все эти настройки можно изменить и после начала работы над изображением. Просто не забудьте, что после начала работы эти настройки могут повлиять на внешний вид изображения.
  1. Выберите размер. Первый набор параметров служит для выбора размера вашего холста, или рабочей поверхности. Вы можете использовать предустановленный размер (например, 8,5x11” подойдет для печати на обычной бумаге), собственный размер (выбор ширины и высоты), или выбрать установку «буфер обмена» (в этом случае будет использоваться размер, который скопирован в буфер обмена, что очень удобно для копирования и вставки существующих изображений).

  2. Выберите разрешение. Выберите разрешение изображения в зависимости от того, что вы будете делать с ним после. Разрешение определяет количество пикселей на сантиметр изображения. Чем больше будет эта цифра, тем более детализированное изображение у вас получится.

    • Увеличение разрешения так же повлияет на размер файла. На самом деле будут и другие последствия. Для обработки больших файлов мощности вашего компьютера может не хватить, и тогда он начнет зависать и тормозить. Так же большие файлы будут дольше скачиваться и загружаться, поэтому загружать их в сеть нужно только при полной необходимости.
    • Стандартное веб разрешение файла 72 пикселя/дюйм. Стандартное фото разрешение 300 пикселей/дюйм. Вы можете задать любое разрешение для печати, но помните, что если оно будет меньше, чем 300 пикселей/дюйм, то изображение будет выглядеть пиксельным. Использование изображений более 72 пикселей/дюйм в интернете может значительно увеличить время их загрузки.
  3. Выберите цветовой режим. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с изображением – выберите необходимый цветовой режим. Этот параметр определяет, как будут вычисляться и отображаться цвета. Режим можно изменить и после начала работы над изображением, без негативных последствий для изображения.

    • RGB – стандартный цветовой режим. Этот режим отлично подходит для изображений, которые будут просматриваться на компьютере, потому что в этом режиме компьютеры вычисляют и выводят на экран изображения.
    • CMYK – другой распространенный режим. Этот режим лучше всего подойдет для печати изображений, так как CMYK является стандартным цветовым пространством принтеров, для определения цветов. Лучше всего будет сохранить файл в RGB пространстве, а перед печатью изменить его на CMYK, так как ПК все равно отобразит RGB цвета.
    • Градация серого – это еще один параметр, суть которого следует из названия. Этот режим используется только для печати черно-белых изображений.
    • Не зависимо от цветового режима, чем больше количество бит, тем больше цветов будет отображено. Увеличение количества бит так же увеличит размер исходного файла, поэтому не увеличивайте этот параметр без надобности.
  4. Выберите фон. В основном, данный параметр повлияет на цвет холста – белый, или прозрачный. На белом фоне хорошо заметны изменения, производимые с изображением, зато на прозрачном проще добиться желаемых эффектов.

    • Отличным вариантом будет редактирование изображения на слоях над фоновым, тогда вы сможете достаточно легко менять белый фон на прозрачный, и обратно.
    • Начните с прозрачного фона, который потом закрасите белым. Создавайте новые изображения на раздельных слоях над фоновым. Вы сможете стереть белый цвет фона там, где будет необходимо.
  5. Объединяйте слои. После, или во время работы, вы, вероятно, захотите объединить слои. Это действие соединит все части изображения в одну. Помните, что это действие необратимо. Кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите «объединить с предыдущим» или «объединить слои» в зависимости от того, какие слои вы хотите объединить. Вы так же можете выбрать параметр «объединить видимые», и редактор склеит все видимые слои.

    Панель «Инструменты»

    1. Разбираемся с инструментами выделения. Инструменты выделения работают разными способами и позволяют выделять отдельные части изображения, или изображение целиком. Сразу после выделения, вы можете скопировать/вставить или просто отредактировать выделенную область. Вы можете увидеть выделенную область, обозначенную «бегущими муравьями» вокруг нее. Для снятия выделения нажмите сочетание клавиш «Ctrl/command + D». Не забывайте, что выделение действительно только на выбранном слое, хотя вы так же можете нажать «Скопировать совмещенные данные» из меню «Редактирование», если хотите скопировать выделение со всех слоев, не совмещая их.

      • Выделение области: Откроется набор фигур, из которых вы можете взять любую, нажав правую кнопку мыши на иконке. Работает примерно так же, как выделение файлов на компьютере – зажать и вести курсор. Расширьте выделение вашего квадрата до круга, или овала, зажав кнопку «Shift» во время выделения.
      • Лассо: Такой же инструмент для выделения, но позволяющий делать выделение «от руки». Обычное лассо – самый быстрый и простой вариант, но менее точный. Прямолинейное лассо похоже на обычное, но выделение будет строиться из опорных точек, которые вы будете выбирать. Третий вариант – это магнитное лассо, которое будет «прикрепляться» к краям объекта, создавая более точное выделение. Все три инструмента необходимо использовать с замыканием выделения. Чтобы сделать это, завершите свое выделение нажатием на начальную точку (вы увидите маленький кружок, появившийся рядом с курсором). При ошибочном выделении вы можете нажать кнопку «Backspace», чтобы удалить промежуточную точку.
      • Волшебная палочка: Этот инструмент выделит похожие по цвету пиксели. Вы можете выбрать погрешность выбора похожих цветов, изменяя параметр «Допуск». Таким образом вы сможете выделять различные области, или целые объекты.
      • Быстрое выделение: Быстрое выделение – это, возможно, самое простое, распространенное и полезное выделение, для выбора различных частей изображения. Это Волшебная палочка и Магнитное лассо, объединенные в один инструмент. Зажмите и ведите инструмент на области, которую вы хотите выделить.
    2. Разбираемся с кистями. Кисти используются для добавления пикселей к изображению. Вы можете использовать их для редактирования фотографий, или создания рисунка с чистого листа. Кисти имеют огромное количество настроек из меню кистей, а так же множество различных готовых кистей и их форм.

      • Вы можете скачать больше кистей за деньги, или бесплатно, из различных источников в интернете.
      • Настройте размер, жесткость и непрозрачность кисти по желанию. Кисть побольше будет закрашивать большую площадь изображения, кисть большей жесткости даст более четкие линии, а снижение непрозрачности позволит вам накладывать различные цвета друг на друга, оставляя больше места для творчества.
    3. Разбираемся с размытием, резкостью и «пальцем». Все эти инструменты находятся под одной кнопкой, с изображением капли. Выберите нужный вам, нажав на иконку капли, из списка. Эти инструменты затрагивают только те пиксели, на которые применены, и с их помощью можно добиться различных эффектов.

      • Размытие: Инструмент, сглаживающий и объединяющий пиксели – все, к чему вы прикоснетесь будет выглядеть размытым. Насколько это размытие будет сильное – зависит от параметра «интенсивность» сверху.
      • Резкость: Инструмент, противоположный размытию, выделяющий и придающий резкость отдельным пикселям. Используйте постепенно, так как инструмент достаточно быстро производит изменения.
      • Палец: Инструмент, позволяющий смазать выбранный вами цвет в направлении ведения курсора.
    4. Разбираемся с осветителем, затемнителем и губкой. Эти инструменты, соответственно, затемняют, или высветляют части изображения, а губка добавляет или убирает насыщенность красок. Для их выбора нажмите на иконку с кружком и линией. С этим инструментом вы сможете добавить яркости светлым участкам, и затемнить тени на определенных областях изображения.

      • Так как эти инструменты работают с отдельными частями изображения, лучше всего будет скопировать изображение на новый слой и закрепить исходный слой. Редактируйте копию, чтобы случайно не повредить оригинальное изображение.
      • Используя настройки вверху окна, вы можете изменить тип оттенков, которые изменяют инструменты осветления и затемнения, так же как и губки. Старайтесь использовать светлые тона для осветления, а тени для затемнения, чтобы не затрагивать средние оттенки (конечно, если вам не требуется менять средние тона).
      • Так же не забывайте, что вы можете изменить размер кисти и ее интенсивность в настройках вверху экрана.
    5. Разбираемся с инструментом «штамп». Этот инструмент, иконка которого выглядит в соответствии с названием, используется для выбора элемента изображения, и копирования его в любое место. Обычно им пользуются для удаления дефектов на лице, или торчащих волос, и т.д. Просто выберите этот инструмент, зажмите «Alt» и левой кнопкой мыши выберите область, с которой будете копировать, затем выберите область, в которую будете производить копирование.

      • Не забывайте, что при копировании, курсор будет двигаться пропорционально по области, с которой вы копируете.
    6. Разбираемся с градиентами. Этот инструмент позволит вам применить к изображению градиент, или заливку. Его можно применять как на существующем слое, так и на отдельном. Стиль градиента можно изменить в настройках сверху, а цвета, его составляющие, можно настроить из меню цветов («замещающий» и активный цвета).

      • Чтобы применить градиент, проведите линию (выберите начальную и конечную точки). Вид градиента будет зависеть от того, как вы нарисуете эту линию, какой длины она будет. Например, чем короче линия, тем меньше будут области перехода между цветами. Поэкспериментируйте с градиентами, чтобы понять, как они работают.

    Выбор цветов

    1. Откройте окно цветовой палитры. Для того, чтобы изменить активный цвет, нужно два раза кликнуть на иконку цвета внизу панели инструментов. Появится окно с различными настройками, самыми очевидными из которых являются выбор оттенка из палитры и вертикальная полоса с выбором цвета (оба из которых достаточно понятны).

      • Если при выборе цвета вы видите всплывающее предупреждение, значит цвет, который вы выбрали, не может корректно отобразиться при печати, хотя и будет отображаться нормально на экране.
      • Если вы увидите маленькое всплывающее окно в том же месте, значит цвет, который вы выбрали, не может корректно отображаться в сети. Поставьте галочку «Только Web-цвета» по требованию.
3 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Не хочется говорить банальности, но знания Photoshop открывают невероятные возможности для тех, кто решился его освоить. Однако, в этой программе, можно делать как очень здоровские штуки, так и полный шлак. Все зависит от стратегии обучения.

Приведу небольшую аналогию. Посмотрите это видео, хотя бы мельком промотайте.

Оно сделано в той же программе, в которой создавался «Дэдпул», «Аватар», да и любой современный фильм. Почему в статье о фотографиях я вдруг вспомнил ? Потому что речь идет о продукции компании Adobe, только в первом случае это Premier Pro, а во втором Photoshop.

В обеих этих программах можно делать крутые проекты, а можно то, что вы сейчас видели. И дело далеко не в возможностях инструментов, которыми мы пользуемся. Полный шлак создается и сейчас. Потому-то я, вот уже не в первый раз, хочу затронуть фотошоп для чайников — пошаговая инструкция для новичков. Я расскажу вам, как научиться пользоваться Photoshop на все 100%. Приступим?

Подготовка и что могут дать вам знания

Зачем вы хотите изучать фотошоп? Ответов может быть много и только один стоит того, чтобы действительно это сделать. Сейчас я говорю про заработок на собственных умениях. Если вы думаете о том, чтобы развлекаться для себя, то вам достаточно открыть https://photoshop-master.ru/lessons , выбрать уровень для начинающих, «Работа с фото» и посмотреть несколько видео, на большее вас не хватит. Да в принципе, оно и не надо.

Тут есть достойные видеоуроки и текстовые мануалы. Выбирайте что именно хотите освоить сегодня и готово. Познавайте.

Но чего вы добьетесь? Развлечете себя новым хобби, но через неделю-две забросите все это куда подальше. Вы научитесь каким-то фишкам, научитесь реализовывать несколько эффектов и все. Ничего своего вы создать не сможете.

Вы упустите очень много. А между тем, вот такая картинка, сделанная в фотошопе под конкретный заказ, стоит в районе 500 — 1 000 рублей при самом худшем раскладе.

Вот такой сайт (это всего лишь его рисунок), обойдется заказчику от 5 000 — 10 000 рублей. Как повезет. Время создания: ну максимум неделя и то если вы большую часть времени ковыряете в носу.

Очень тяжело называть конкретные цены и время, так как многое зависит не только от знаний программы, но и портфолио и умения находить заказы. Например, на этом сайте https://kwork.ru все проекты стоят 500 рублей.

А на www.weblancer.net цены зависят от проекта, щедрости клиента и умения исполнителя договориться.

Я вас заинтересовал? Тогда ваша подготовка почти завершена. Я рекомендую вам каким-то образом сконцентрироваться на окончательной цели: желании зарабатывать. Только благодаря ему вам удастся не бросить все на зачаточном уровне и действительно дойти до финала.

Не знаю как помочь вам конкретнее… попробуйте зарегистрироваться на этих сайтах и просматривайте заказы. Пусть пока вы ничего не умеете, но, возможно, видя цены и то, что хотят от дизайнера заказчики, у вас будет стимул продолжать обучение. Это важно. Поддерживайте себя.

Пора приступать

Для некоторых простых задач даже я нередко использую онлайн версию программы фотошоп: www.pixlr.com . Вы тоже можете познакомиться с программой в онлайне. Она на русском, нужно только в панели language выбрать нужный язык.

Версия сильно урезанная, поэтому тратить на нее больше одного-двух дней не советую, хотя лучше даже сразу скачать фотошоп с официального сайта и не заморачиваться с лишними телодвижениями.

Пользоваться официальной версией программы стало довольно выгодно. Разработчики не сильно заботятся о защите от пиратов и в России фотошоп можно скачать бесплатно на каждом углу.

Естественно, эту программу чаще других начиняются вирусами, так как она невероятно популярна. Сто раз подумайте, прежде чем загружать. Зачем бояться и морочиться с переустановкой системы, когда официальный сайт предоставляет возможность пользоваться своим продуктом всего за 300 рублей в месяц.

При том вам предоставляется возможность не только пользоваться фотошопом, но и лайтрумом. Интересная штука, которую используют профессиональные фотографы. Но об этом говорить пока рано.

Начнем

После того, как все у вас появится программа, я рекомендую скачать курс «100 видео-уроков для повышения мастерства» . Не подумайте, я не сошел с ума. Помню, что вы новички. И тем не менее, первые уроки должны быть для вас интересными. Если сейчас вы начнете узнавать о инструментах, то обучение не вызовет ничего кроме усталости и негативных эмоций. Нужно что-то другое.

Почему именно этот курс? Недавно узнал в одном из курсов повышения мастерства для блоггеров интересную вещь, которой пользуется огромное количество «учителей» в интернете. Автор советовал при создании обучающего видео или статьей умалчивать о каких-либо деталях, тем самым мотивируя читателей оставлять комментарии.

Допустим, «забыть» написать как создать слой, хотя это важная деталь или не рассказать о том что где-то нужно использовать определенное сочетание клавиш. Новичок не поймет как выполнить трюк и спросит внизу статьи. Этот совет вызвал у меня волну негатива. Стало более понятно, почему Рунет такой… нехороший.

Стало очень обидно за начинающих пользователей, которым авторы публикаций вставляют палки в колеса. Но, вернемся к курсу, кроме того, что тут вы найдете полную информацию, так она еще и будет детальной, так как уровень «профессионализма» у тех, кто хочет повысить свое мастерство разный.

Здесь вы без труда научитесь работать как профессионал, посмотрите, как выполняются проекты и научитесь очень крутым приемам.

В «100 уроков» очень четкая структура. Можно найти занятие на такую тему, которая заинтересует именно сейчас. Сегодня , которую хочется обработать, завтра занялись ретушью, на третий день создали открытку.

Не нужно насиловать себя и пошагово делать то, что не хочется. Главное, чтобы обучение приносило вам удовольствие и не ассоциировалось с мучением. Не было издевательством над собственной силой воли.

Этот курс будет очень полезен даже новичкам. Вы многое поймете и мотивируете себя заниматься, но без знаний инструментов вы так и не научитесь создавать что-то свое. А сможете работать только по конкретным схемам.

Детальное изучение и самостоятельная работа

Вместе с этими уроками, я рекомендую вам скачать «Базовый курс» . Из него вы узнаете что такое слои, зачем нужен тот или иной инструмент, что находится во всех панелях программы и так далее. Этот курс, без дополнительных, интересных уроков, быстро вам наскучит. До конца дойдут единицы, слишком уж «академические» знания приходится получать. Как в школе. Но без них вам не обойтись.

Что отличает специалиста от любого другого человека? Каждый сталкивается со сложными задачами, но у профессионала в голове всегда возникает несколько способов для решения любой проблемы. Это происходит только потому, что специалист имеет больше «невыносимо скучных» знаний.

Благодаря этим двум курсам вы сможете достигнуть невероятных высот. Надоели специальные возможности – развлекли себя интересным практическим уроком, чувствуете, что готовы разобраться в основах и быстро начали это делать. Не нужно никуда идти и что-то искать.

Оба курса обойдутся в небольшую сумму, но заплатив деньги, вы захотите пройти все до конца, чтобы вложения окупились. И это произойдет уже после первого проекта, который вы без труда сможете , ссылки на которые я дал вам в начале.

Ну вот и все. Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше о заработке в интернете. Я расскажу вам как продавать собственные услуги и искать лучших клиентов.

Желаю успехов в ваших начинаниях. До новых встреч.

В этой статье описаны основные элементы интерфейса и общие принципы работы в Adobe Photoshop.

Интерфейс Adobe Photoshop

Основные элементы:

  • Командное меню (1) - обычное меню, его пункты описаны ниже.
  • Панели (2) - «окошки внутри окошек» (см. «операции с панелями»).
  • Спец-Панели «Tools» (3) и «Options» (4) - кнопки инструментов и настройки выбранного инструмента, соответственно.

Командное меню

  • Photoshop - есть только на Mac’e, на PC аналогичные команды расположены в
    меню File и Edit
  • File - работа с файлами
  • Edit - команды общего редактирования (которые не подходили к другим разделам
    меню)
  • Image - команды непосредственной обработки изображения
  • Layer - команды работы со слоями
  • Type - команды работы с текстом
  • Select - команды работы с выделением
  • Filter - сборник дополнительно подключаемых модулей (Plugins, Extensions)
  • View - команды организации отображения документа на экране
  • Window - команды организации интерфейса
  • Help - справка

Операции с панелями.

Меню > Window - быстрый доступ к любой панели: показать/спрятать. (1)

Отдельные панели можно перетаскивать за заголовок по экрану и масштабировать (2) .

Их можно стыковать с другими панелями в блоки , перетаскивая одну на другую (3) .

Их можно прицеплять с любой стороны к другой панели (например, подвинуть к нижнему краю, он подсветится синим).

Панели можно свернуть до размера полосы (4) дважды кликнув на заголовок развернутой панели или до размера иконки (5) .

Общий принцип организации рабочего пространства (размещения панелек):

  • достаём только те панельки, которые реально нужны
  • располагаем их так, чтобы они занимали как можно меньше полезного места
  • группируем их так, как нам удобно (на свой вкус)
  • рекомендуется панель Tools делать в одну строку

Быстро убрать / вывести панели можно нажимая клавишу «Tab» (всё) или Alt+Tab (только панели).

Рабочие пространства (Workspace).

Рабочее пространство (Workspace ) - это заданное расположение панелек, пунктов меню и горячих клавиш.
Создать свое рабочее пространство можно командой Window > Workspace > New Workspace…
При желании в рабочем пространстве можно запомнить настройки горячих клавиш и командного меню, а также пометить цветом часто используемые пункты меню или наоборот потенциально опасные.
Настройка горячих клавиш и меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus…
Вернуть пространство к начальному состоянию Window > Workspace > Reset…
Когда Вы определились как Вам удобно работать, просто сохраните текущее рабочее пространство. Для различных видов работы (обработка фото, рисование, …) могут потребоваться разные пространства.

Работа с файлами изображений

Открыть файл

Команда File > Open позволяет открыть любой файл поддерживаемого формата.
Альтернативный способ вызова — дважды кликнуть на пустом сером фоне в окне фотошопа.
Команда File > Open Recent выдает список недавно открывавшихся файлов и позволяет быстро открыть любой из них.
Команда File > Browse in Bridge запускает универсальный файловый броузер Adobe Bridge, через который можно например открывать любые файлы в CameraRAW плагине.

Сохранить файл

Сохранять файлы можно с помощью команд File > Save и File>Save as….

Команда Save сохраняет изображение в тот же файл и с теми же настройками. Команда Save As позволяет изменить имя, расширение и другие настройки файла при сохранении.

(!) Есть ещё один способ сохранения File>Save for web , но его настоятельно не рекомендуется использовать, так как его параметры нельзя сохранить в action и позже использовать для пакетной обработки (всегда будут использованы последние настройки). Save for web не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным Save as , рекомендуется использовать Save as вместо него, исключения есть, но те кто пользуется слайсами и нарезкой графики для веб средствами фотошопа и так знают, а остальным не нужно.

Закрыть файл без сохранения

Закрыть открытое изображение можно используя команду Close («Ctrl+W»)
Быстро закрыть все открытые изображения можно используя команду Close All («Ctrl+Alt+W»)

Навигация между нескольких изображениями/файлами

Изменить расположение картинок на экране можно через команды меню Window > Arrange

По-умолчанию все документы открываются в одном окне в виде закладок

Чтобы отменить этот режим нужно зайти в Edit > Preferences > Interface и в разделе
Options снять галочку Open Documents as Tab

В нижней части меню Windows выведен полный список открытых файлов

Выбор соответствующего файла в этом списке выводит его на передний план

Работа с отдельным изображением (режимы просмотра)

Для нормальной работы очень важно научиться пользоваться горячими клавишами

Увеличительное стекло (Zoom Tool):

  • [Ctrl ]+ [Space(пробел) ]. Позволяет временно переключиться на инструмент увеличительное стекло (Zoom Tool).
  • [Ctrl ][+ ] и [Ctrl ][]. Увеличить/уменьшить изображение на один шаг.
  • + [0 ]. Сделать чтобы размер изображения соответствовал размеру экрана.
  • [Ctrl ] + [1 ]. Вывести изображение в режиме «пиксель в пиксель».

Увеличить интересующий фрагмент изображения можно обведя его увеличительным стеклом (Zoom Tool). Для лучшего качества после этого рекомендуется увеличить или уменьшить на один шаг масштаб отображения.

Скролл изображения - инструмент Hand Tool.

Для перемещения области отображения можно использовать инструмент Hand Tool.
Временно переключиться на него можно зажав клавишу «Space ». Это самый правильный
способ скролла изображения. Не пользуйтесь полосами прокрутки, жмите пробел!

Основные структурные элементы фотошоп при работе с изображением

Слои

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои - это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

  • Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите ). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.
  • Переименовывать . Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1) .
  • Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
    ориентироваться в списке слоёв).
  • Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя - вторая справа внизу (7) ).
  • Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя - первая справа внизу (8) ).
  • Сделать из слоя Smart object . О них я расскажу отдельно в конце статьи.
  • Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
    затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)
  • Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) - коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt , после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

  • Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)
  • Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11) , они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.
  • Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)
  • Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl ) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2) , тогда их можно будет перетаскивать одновременно - перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers .
  • Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

Группы

Слои можно объединить в группу, выбрав их и нажав значок группировки слоёв (6) или нажав Ctrl+G .

Группа ведет себя практически так же как слой, у неё есть прозрачность и заполнение, режим наложения, эффекты. Они могут не совпадать с эффектами и режимами наложения отдельных слоёв внутри группы, действуют на всю группу целиком.

Удобно использовать группы например для навешивания одного и того же эффекта на несколько отдельных изображений, лежащих в разных слоях.

Группе можно назначить маску, которая будет действовать на все слои внутри группы, но не на эффекты группы (эффекты применяются после маски).

К групппе можно применить Clipping Mask (так же как к слою). Для этого достаточно зажать Alt и кликнуть между группой и слоем.

Четыре вида прозрачности

В фотошопе существует четыре вида прозрачности:

  • прозрачность пикселя слоя
  • прозрачность слоя, задаваемая маской
  • прозрачность всего слоя, задаваемая параметром слоя
  • выделение

Прозрачность изменяется от 0% (полностью прозрачный) до 100% (полностью непрозрачный). Первые три вида могут комбинироваться. По сути, все они делают одно и то же, но настраиваются в разных местах.

Пример: создаём прозрачный слой. Рисуем на нём полупрозрачной (50%) жесткой кистью пятно. У большинства пикселей слоя будет прозрачность 0% (полностью прозрачный), у закрашенных 50%.

В настройках слоя мы можем задать прозрачность всего слоя 50% и тогда прозрачность каждого пикселя станет в 2 раза меньше (25%): мы просто умножаем прозрачность конкретного пикселя на прозрачность слоя.

К этому слою мы можем также применить «маску» - черно-белое изображение, содержащее информацию только о прозрачности пикселей. Аналогично прозрачности слоя, значения прозрачности пикселей маски будут умножаться на значение прозрачности слоя и значение прозрачности каждого пикселя слоя. Соответственно, если залить всю маску 50% серым цветом, мы понизим прозрачность слоя в 2 раза. Подробнее про маски будет описано ниже.

Последним, четвертым видом прозрачности является выделение (Selection). Когда мы выделяем часть изображения, автоматически создаётся маска выделения. В простейшем случае (выбрано-не выбрано) каждый пиксель выделения будет либо прозрачным (не выделено), либо не прозрачным (выделено). Но можно сделать границу выделения нечеткой (полупрозрачной), тогда прозрачность на границе будет находиться между 0% и 100%. Всё это ничем не отличается от обычной маски. Более того, любую маску можно загрузить как выделение, а из любого выделения создать маску.

Каналы

Каждый пиксель изображения содержат информацию о цвете и прозрачности. С прозрачностью мы разобрались выше.

Цвет же может быть представлен различными способами.

  • В виде яркости (черно-белое изображение)
  • В виде суммы яркостей красного, зеленого и синего (RGB-модель)
  • В виде трех значений «яркость + сине-желтость + лилово-зеленость» (Lab-модель)
  • В виде 4-х значений «кол-ва краски, наносимого на бумагу» (CMYK-модель)

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Фотошоп позволяет смотреть и изменять отдельные каналы, а также создавать маски и выделения на их основе.

Каналы изображения находятся на панели каналов . Они показывают отдельные составляющие изображения и зависят от режима (представления). По умолчанию они отображаются в виде черно-белых картинок (чем светлее, тем больше значение в канале). В настройках можно включить режим отображения каналов в цвете, но делать это не рекомендуется, поскольку воспринимать чб-изображение проще, а чувствительность глаза к малым цветовым изменениям значительно ниже, чем к яркостным.


Для режима RGB это будут каналы Red, Green, Blue. Для режима LAB и CMYK соответственно каналы будут свои (Lightness,a,b и Cyan,Magneta,Yellow,blacK).

В нижней части панели каналов есть кнопки «Load channel as selection» (Загрузить содержимое канала как выделение ) (Ctrl+клик на нужном канале), «Save channel as selection» (сохранить выделение как канал) и кнопки создания-удаления дополнительных каналов. Таким образом, мы можем переносить яркость канала в маску и наоборот. Например, можно использовать канал L (светлоту) как маску, чтобы применить коррекцию только к светлым или только к темным частям изображения. Подробная работа с масками выходит за рамки этой статьи и будет описана отдельно.

Перенос содержимого каналов на слои также можно сделать при помощи команды Image > Apply Image .

Маски

Маски являются аналогом (одним из видов) прозрачности. Они могут цепляться к отдельном слою, группе, корректирующему слою и т.п. Маска слоя является обычным Grayscale изображением. Чем темнее - тем прозрачнее, чем светлее, тем непрозрачнее.

Маска примененная к слою или группе работает как прозрачность слоя/группы, но не на весь слой, а на его часть..

Маска примененная к корректирующему слою (см.дальше) ослабляет его действие аналогично воздействию Opacity/Fill. Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.


Можно рисовать по слою-маске, выбрав маскирующий слой (просто кликнув на маске ).

Можно показать на экране слой-маску вместо замаскированного изображения, для этого нужно кликнуть на маске с зажатым Alt .

В нижней части окна слоёв есть кнопка создания маски (4) (выглядит как белая точка на черном фоне). При нажатии на неё создается белая маска, если ничего не выбрано или маска соответствующая текущему выделению (если что-то выделено).

С зажатым Alt при нажатии на кнопку (4) создаётся инвертированная маска (пустая или с инвертированным выделением).

Все коррекции применяются к ней напрямую и не допускают последующего изменения настроек.

Маску можно перетаскивать со слоя на слой .

Маску можно временно отключить .

Также бывают векторные маски, о них потом отдельно.

Перенос канала в маску:

Выбрать канал, кликнуть с зажатым Ctrl, чтобы скопировать содержимое канала как выделение, выбрать нужный слой, нажать кнопку создания маски.

Создание маски копирующей прозрачность текущего слоя:

В командном меню Layer > Layer Mask > From Transparency

Корректирующие слои

Корректирующие слои аналогичны обычным изменениям типа Brightness/contrast и т.п. Применяются они ко всем нижележащим слоям.

Разница в том, что:

  • Вы можете применить корректирующий слой к группе, отдельному слою или всему изображению .
  • Вы можете временно отключить коррекцию и посмотреть как будет без неё.
  • Вы можете после применения слоя открыть его параметры и поправить их , и тут же увидеть изменения.

Корректирующие слои добавляются по кнопке внизу в панели слоёв или из меню Layer > New Adjustment Layer . Чтобы применить его к конкретному слою/группе нужно кликнуть между корректирующим слоем и нижележащим слоем с зажатым Alt (создать Clipping Mask).

Степень воздействия корректирующего слоя можно регулировать прозрачностью всего корректирующего слоя или маской, воздействующей на корректирующий слой.

Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.

Смарт-объекты

Любые группы, слои и корректирующие слои с масками и режимами наложения можно преобразовать в smart object . По сути smart object это файл-слой , содержащий внутри всё, что может содержать PSD/PSB файл (даже другие смарт-объекты).

Создать такой объект можно из контекстного меню (Convert to smart object ).

При копировании смарт-объекта с помощью Duplicate layer создается копия объекта, а не содержимого. Т.е. изменение внутри любого смарт-объекта отражаются на всех его копиях .

Чтобы создать копию не подверженную таким изменениям используется «New smart object via copy » из контекстного меню.

При дабл-клике на иконку смарт-объекта он открывается как отдельный файл . Вы можете внести изменения и нажать Ctrl+S, после чего изменения применятся к объекту.

Масштабирование и вращение смарт-объекта применяется один раз. Соответственно не ухудшается качество изображения из-за многократных трансформаций .

Содержимое смарт-объекта можно заменить на содержимое другого файла с помощью контекстной команды Replace contents .

Смарт-фильтры

Применение любого фильтра к обычному слою вызывает необратимые изменения. При применении большинства (не всех, но в CC-2014 версии их стало больше) фильтров к смарт-объекту они накладываются аналогично эффектам слоя. Причем воздействие фильтра можно подкорректировать, временно отключить и т.п.

Принцип неразрушающей обработки

Основным в обработке изображений является принцип неразрушающей обработки .

Он подразумевает, что исходное изображение остается неизменным, а все изменения делаются с помощью отдельных слоёв, корректирующих слоёв и т.п.

Это позволяет, во-первых, изменить обработку, сделав её обратимой (отмены в панели History не сохраняются в файл). А, во-вторых, перенести обработку на другое изображение.

Ссылки

  • http://zhur74.livejournal.com/ - очень рекомендую блог Андрея Журавлёва и его курс в школе Profile. там вам расскажут всё то же самое, но подробно и с крутым фидбэком.
  • http://shadrin.rudtp.ru/ - блог Алексея Шадрина. Я у него был на месячном оффлайн-курсе в Питере, очень много всего узнал. В Profile опять же есть его курсы онлайн.
  • http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - блог Павла Косенко, автора книги «Живая цифра». Тоже очень много полезного, начинать лучше с книжки.

Сегодня мы будем рассматривать вопрос: «Как пользоваться Фотошопом?» Ведь именно этот графический редактор позволяет решать самые сложные задачи, связанные с изображениями. Сразу следует сказать, что здесь не будут предоставлены точные инструкции, а лишь рекомендации, позволяющие самостоятельно обучаться. Итак, далее вы узнаете, как пользоваться Фотошопом.

Подготовка

Сначала разберемся с самой программой. Самая последняя версия этого редактора: Adobe Photoshop CS6. Но вам не обязательно скачивать последнее обновление. Интерфейс программы и большинство инструментов практически не поменялись с момента выпуска первой версии. Конечно, первое обновление далеко уходит в прошлое по сравнению с CS6. Но на начальном этапе обучения этой программе подойдет любая версия. Кстати, интерфейс данного редактора содержит 27 различных языков. В том числе присутствует и русский перевод.

Основные инструменты

Чтобы ответить на вопрос: «Как пользоваться Фотошопом CS6», необходимо в первую очередь рассмотреть основные инструменты программы. Так как без них вы не сможете проводить даже простейшие операции. Всего можно выделить 4 группы инструментов. Далее кратко рассмотрим каждую из них.

  • Инструменты для выделения . Огромное количество операций, проводимых в программе Photoshop, происходят именно при помощи этой группы средств. Производить выделение можно по-разному. Например, произвольным образом при помощи инструмента «лассо» (горячая клавиша L) можно отделить небольшую область. Для более точных выделений рекомендуется использовать «перо» (Р). Производить выбор инструментов нужно в зависимости от ситуации.
  • Инструменты для рисования. Наверняка, вы уже встречали подобные средства в других графических редакторах. Чтобы произвольным образом нарисовать рисунок, можно использовать «карандаш» или «кисть». Здесь возможно настраивать размер и точность инструментов. Если вы немного ошиблись или просто хотите стереть ненужный вам фрагмент, можно использовать «ластик». Для восстановления утраченного фонового изображения применяется «архивная кисть».
  • Инструменты для коррекции. В эту группу входят различные средства для размытия, увеличения резкости, уменьшения яркости и т. д. Данные инструменты позволяют производить самые различные операции и эффекты.
  • Дополнительные инструменты . В эту категорию можно включить средства для заливки, точечного восстановления, подбора цвета, набора текста и т. д.

Дополнительные сведения

Чтобы понять, как научиться пользоваться Фотошопом, нужно для начала ознакомиться со всеми инструментами. Как вы, наверное, уже заметили, средств для редактирования изображения достаточно. Но не стоит думать, что на ознакомление со всеми инструментами у вас уйдет большое количество времени. Этот процесс всегда происходит весело и быстро.

Заключение

Вопрос «Как пользоваться Фотошопом?» очень часто задается на специализированных форумах. И порой он остается без должного внимания, так как невозможно каждому новичку объяснять всякий раз элементарные вещи, связанные с этим редактором. Рекомендуется сначала попытаться самостоятельно поэкспериментировать с инструментами, фильтрами и другими средствами. А после этого подходить более серьезно к этому вопросу. И через какое-то время вы уже сами сможете консультировать других по поводу того, как пользоваться Фотошопом.

Adobe Photoshop – один из самых функциональных графических редакторов, который может похвастаться множеством возможностей. Но есть и обратная сторона: освоить их все – достаточно нелегкая задача. Зачастую даже те, кто работает с фотошопом годы, незнакомы и с половиной имеющихся функций, тем более что с каждой версией их становится все больше и больше. Что уж говорить о новичках.

Нужно понимать, что «методом тыка» научиться работать в фотошопе сложно, муторно и неэффективно. Если вы начинаете с самых азов, то гораздо лучше – воспользоваться текстовыми уроками и специализированными видеокурсами, найти учителя, например, среди знакомых или в крайнем случае записаться на тематические курсы.

С чего начать? В самом начале вам необходимо разобраться с основами основ – изучить панель инструментов, научиться работать со слоями, кистями и выделениями, попробовать поиграть с эффектами, улучшить цветокоррекцию, трансформировать или обрезать изображение.

Давайте попробуем начать работу в фотошопе прямо сейчас

Для начала откройте фотошоп. Чтобы создать изображение, нажмите file –> open или файл –> создать в русскоязычной версии программы.

Откроется новое окошко, где можно задать ширину, высоту и разрешение изображения в пикселях, а также цвет фона и т.д.

Белый лист всегда смущает, не правда ли? Покрасьте фон в ваш любимый цвет. Для этого выберите его в палитре, нажмите на инструмент заливки и щелкните по картинке.

Самое время создать новый слой! Слои позволяют работать с отдельными элементами изображения, не затрагивая при этом другие. Чтобы создать слой, нажмите Shift + Ctrl + N или на эту иконку в панели со слоями.

Давайте попробуем взять инструмент кисть и накидать пузырей. Двигайте бегунок, чтобы изменить размер кисти.

А может, что-нибудь поинтереснее? Например, поверх заливки фона можно поставить градиент: нажмите и тяните в сторону, чтобы получить эффект.;

А если нажать на шестеренку в настройках кисти, то можно выбрать новые шаблоны и похулиганить. Попробуйте Special Effect Brushes .

Под иконкой скрывается инструмент текста. Выберите свою любимый шрифт и напишите что-нибудь. Обратите внимание: в панели слоев появился новый слой.

Кликните по слою с текстом в панели слоев два раза. Откроется новое окошко, с помощью которого можно придать различные стили. Поэкспериментируйте: попробуйте поиграть с тенями, отблесками, заливками, контурами.

Пожалуй, изображение можно обрезать. Для этого используйте инструмент кадрирования и обозначьте новые границы картинки.

На нашем портале есть специальный раздел , где вы можете найти как , так и различной сложности. Тут вы найдете множество уроков на любой вкус: как основу основ, например, теория цвета, так и курсы для профессионалов, к примеру, корректировка фотографий, 3D-моделирование , создание интерьеров и т.д. И кто знает, может, скоро и вы сделаете свой первый урок?