В наше время дисковые тормоза - самый популярный тип тормозов. Они устанавливаются преимущественно на автомобили иностранного производства, впрочем, и отечественный автопром практически отказался от барабанных аналогов.
Первой попыткой ВАЗа серийного выпуска автомобилей с такими тормозными колодками был ВАЗ-2108, который первым получил дисковые тормоза. После успеха на «восьмерке» дисковые тормоза стали все чаще появляться на отечественных авто. Однако установка дисковых тормозов чаще всего осуществляется на передние колеса, так как они получают намного большую нагрузку при торможении, что до задних, то они зачастую оборудованы простыми барабанными.
Многие автопроизводители уже отказались от барабанных аналогов, если вам тоже не по-душе такой тип тормозов, то данная статья поможет вам в решении этого вопроса. Сегодня я хочу поговорить о том, как поставить дисковые тормоза на автомобиль, где до этого были установлены барабанные. Сделать это можно и в домашних условиях при помощи проверенных способов, обращаться за помощью специалистов, на мой взгляд, совсем не обязательно.
Для того чтобы все получилось, нам потребуются кое-какие детали и инструменты. Для того чтобы установить дисковые тормоза вам понадобится:
1. Две новые полуоси с подшипниками для них;
2. Два стопорных одноразовых кольца;
3. Небольшой пакет с метизами (он понадобится для крепления полуосей к колесу);
3. Кронштейны для надежного крепления суппорта;
Итак, начать нужно с того, что, прежде всего, следует демонтировать старые полуоси, подшипники и кольца. Как правило такое кольцо способно выдерживать усилие на вырывание равное 3 тоннам, соответственно для того чтобы сорвать их, необходимо большое усилие и пресс. Если вы не имеете у себя в гараже мощного пресса, можно пойти другим путем, для этого слегка надпилите кольцо, после чего мощным ударом зубила расколите его. Когда с кольцом разобрались можно приступать к изъятию подшипников, которые тоже необходимо снять при помощи специального съемника, если нет - попытайтесь сбить их или распилить.
По окончанию этого процесса необходимо тщательно очистить полуось от грязи, пыли и других примесей, используйте для этого . Уделите особое внимание месту прямо возле ограничителя посадки самого подшипника, здесь протрите особенно тщательно.
Далее возьмите новый подшипник, протрите его внутреннюю часть от смазки и установите его в посадочное отверстие на полуось. Задача состоит в том, чтобы посадить подшипники настолько плотно, чтобы между ними и специальным ограничителем посадки зазора не было. Затем необходимо почистить упорное кольцо, не забыв нагреть его предварительно на конфорке. По завершению нагревания кольца нужно положить его ровно на подшипник и дать немного остыть, минут 5-10 будет достаточно.
После того как упорное кольцо остынет, можно приступать к установке самого диска. Теперь можно закреплять его суппортом, важно добиться идеально ровного положения, он должен встать точно посередине диска.
После приобретения компьютера, как правило, свободного места на диске хватает всем. Однако рано или поздно место кончается и встает вопрос, как установить жесткий диск. Установка это несложный процесс, с которым может справиться любой желающий.
В этой статье я попробую максимально детально описать установку жесткого диска с интерфейсом SATA. Все современные жесткие диски оснащаются именно таким интерфейсом подключения. Поэтому мы будем рассматривать .
Напомним, перед тем, как выполнять какие либо действия с системным блоком необходимо полностью отключить его от электросети.
Первое что необходимо сделать, это открыть боковую крышку системного блока. Для этого понадобится открутить несколько винтов.
Теперь, когда системный блок открыт, можно приступать к установке жесткого диска. Аккуратно установите ваш жесткий диск в один из 2,5 дюймовых отсеков. Вам может мешать видеокарта или другие комплектующие подключенные в разъемы PCI. Поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не поцарапать платы острым углом жесткого диска. Устанавливать диск необходимо железной крышкой вверх (наклейками вверх). После того как жесткий диск вставлен зафиксируйте его с помощью двух болтов.
Отсек для установки жесткого диска
Если диск вставлен и зафиксирован можно приступать к подключению кабеля и кабеля питания.
SATA кабель и SATA разъемы на материнской плате
Кабель питания SATA дисков
Поскольку разъем питания SATA диска будет ближе к материнской плате и дотянуться к нему будет труднее начинать подключение лучше именно с него. После того как подключен кабель питания (от ) можно подключать кабель от материнской платы (красный продолговатый кабель). Подключите кабель к разъему на и к жесткому диску.
Подключенный SATA диск
Инструкция
Для того чтобы вставить диск в CD или DVD-привод, нажмите на корпусе системного блока или на пульте дистанционного управления кнопку Eject (в переводе с английского – , выталкивать). Положите диск на выехавшую деку таким образом, чтобы сторона с информацией была обращена вниз, вновь нажмите на кнопку Eject или слегка подтолкните деку в сторону корпуса компьютер а.
Если вы не можете вставить диск, убедитесь, что устройство физически подключено. В том случае, если шлейфы находятся в нужных гнездах, а сомнений в правильности их подсоединения не возникаете, воспользуйтесь компонентом «Диспетчер устройств». Возможно, в настройках CD/DVD-ROM для данного оборудования стоит значение «Выключено».
Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». В категории «Производительность и обслуживание» выберите значок «Система». Другой вариант: находясь на рабочем столе, кликните по элементу «Мой компьютер » правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Также вы можете сразу выбрать в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств» (то же самое можно сделать, обратившись к компоненту через пункт «Мой компьютер » в меню «Пуск»).
Если вы вызвали компонент «Система», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» в одноименной группе, откроется дополнительное окно. Если же вы изначально выбрали в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств», искомое окно будет доступно сразу.
Найдите в списке ветку DVD и CD-ROM дисководы и разверните ее, нажав на значок «+». Кликните правой кнопкой мыши по названию вашего устройства для чтения дисков и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В окне свойств откройте вкладку «Общие» и с помощью выпадающего списка в группе «Применение устройства» установите значение «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор кнопкой OK и закройте окна.
Чтобы не ошибиться при выборе нового жесткого диска, необходимо соблюдать определенные правила. Естественно, нужно уметь правильно подключать винчестер к компьютеру. Иначе можно испортить не только жесткий диск, но и другие устройства ПК.
Вам понадобится
Инструкция
Начните с определения разъемов, которые используются для подключения жестких дисков. Это могут быть порты IDE и SATA. Выключите компьютер и откройте крышку корпуса системного блока. Если ваш винчестер подключен через узкий канал, то приобретите новый SATA-диск. Если для соединения винчестера с материнской платой используйте многожильный широкий разъем, значит вам нужен жесткий диск с портом IDE.
Обратите внимание на тип питания жесткого диска. Это может быть белый четырехканальный порт или черный широкий разъем. Некоторые модели материнских плат позволяют подключать одновременно оба типа жестких дисков. Обычно в таких ситуациях канал IDE предназначен для подключения DVD-привода, но он может быть использован и для работы с жестким диском. Приобретите специальный переходник SATA-IDE, если вам нужно подключить винчестер определенного формата.
Часто в интернете задают вопрос: «Я купил новый жёсткий диск и подключил его. Почему я не вижу нового диска в системе?» Дело в том, что после физической установки винчестера в компьютер или ноутбук, необходимо программно его проинициализировать и разметить. Итак, как настроить подключённый новый жёсткий диск в Windows 7? Нет ничего проще.
Обновление 2016: Не смотря на то, что иллюстрации взяты еще давно из Windows 7, данная инструкция подойдет также для Windows 10 и 8.
Шаг 1. Нажмите правой кнопкой по системному ярлыку «Компьютер » и выберите пункт «Управление »:
Шаг 2. В открывшемся окне слева выберите пункт «Управление дисками «. После этого в правой части должно открыться диалоговое окно «Инициализация диска » . В нём нажмите «ОК »:
_____________________________
Внимание! Если посла нажатия на «Управление дисками » диалоговое окно не открылось, нажмите правой кнопкой мыши на левую часть изображения диска в области надписи «Нет данных » или «Не проинициализирован » и выберите пункт «Инициализировать диск «. (См. 2 картинки ниже.)
Задача — вызвать то самое окно «Инициализация диска «. В нём Вы должны проконтролировать, что напротив «Диск n » установлена галочка и нажать ОК .
Шаг 3. Нажмите правой клавишей мыши на правой части изображения нового диска и выберите «Создать просто том »:
Шаг 4. Нажмите «Далее »:
Шаг 5. Выберите размер раздела. По умолчанию, установлен максимальный размер раздела. Т.е. раздел будет занимать весь жёсткий диск. Если Вы хотите, чтобы на новом диске было несколько разделов, то в этом пункте выберите размер первого раздела. Например «10240». Тогда новый раздел (он же «партиция») будет занимать 10 ГБ дискового пространства.
Если для создания первого раздела на новом жёстком диски Вы выбрали не всё доступное место (что было по умолчанию), то после созданного раздела на диске останется нераспределённое пространство. Для создание дополнительных разделов в нераспределённой области повторите данную инструкцию с шага 3 .
После выбора размера раздела нажмите «Далее »:
Шаг 6. Выберите букву диска. Нажмите «Далее »:
Шаг 6. Тип файловой системы в большинстве случаев нужно оставить «NTFS » . Выберите метку тома, например «Games» или «Архив» и нажмите «Далее »:
Шаг 7. Нажмите «Готово » для выхода из мастера инициализации диска:
После этого Вы увидите, что диск начал форматироваться:
Ждите, пока в правой части изображения диска вместо слова «Форматирование » не появится подпись «Исправен … »:
Теперь можете открыть «Компьютер » и проверить, появился ли новый раздел с нужной буквой.
Разметка выполнена. Можно использовать накопитель!
Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.
Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.
Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.
Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.
Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.
Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.
В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.
На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.
Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.
Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.
После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.
Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:
Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:
Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.
Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.
В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.
Бывают таких типов:
Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.
Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.
Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).
Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.
На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.
Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.
Состоят из сплава металлсодержащих веществ.
Преимущества:
Недостатки:
Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.
Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.
В их состав входят органические вещества и резина.
Преимущества:
Недостатки:
Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.
Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.