Как рассчитать джи антенну диапазона 145 мгц. J-антенна для коротковолновых диапазонов. Полевая J-антенна с комбинированным питанием

В современном бурном жизненном потоке очень часто оказывается важным получить желаемое без особых временных, физических и психологических затрат. Конечно же, этот принцип не может не касаться такой сферы, как получение водительских прав, которые в будущем призваны помочь решать жизненные задачи оптимально быстро.

Но перед тем, как получить водительское удостоверение, каждому претенденту, независимо от возраста и социального статуса, придется сдать экзамен ПДД. Именно потому система обучения теории и практики вождения развивается стремительно и качественно. Сегодня уже есть возможность воспользоваться сервисом для подготовки к тестам по Правилам дорожного движения, не выходя из привычной зоны комфорта.

Наш сервис предоставляет экзаменационные билеты, решение которых гарантированно приблизит желающего получить статус водителя.

Что мы предлагаем?

  • Удобный, понятный и отлично разработанный интерфейс сайта;
  • Абсолютное соответствие билетов ПДД действующей законодательной базе и требованиям образовательных структур;
  • Отличную площадку для тренировки и закрепления знаний по ключевым экзаменационным билетам;
  • Билеты для экзамена ПДД разработаны с учетом всех, самых новейших правок в правила;
  • Максимально широкое поле вопросов по категориям ABM и CD;
  • Базу ответов на задания, которая поможет проверить себя и запомнить самое важное.

Как известно, знать Правила дорожного движения – это значит чувствовать себя безопасно на дороге. Сервис предусмотрел последние изменения в регламент сдачи экзамена по Правилам дорожного движения, введенный в 2017 году. И это – очень важный момент, поскольку теперь, в отличие от экзаменов, сдаваемых ранее, претендент должен будет ответить на 5 дополнительных вопросов за каждый ошибочный ответ. Ошибок, кстати, новый регламент допускает всего две.

Итак, если наш пользователь решил все-таки испробовать себя в решении тестов ПДД онлайн, мы с радостью сделаем этот процесс запоминающимся и полезным. Кроме всего прочего, сайт будет полезен и тем водителям, которые получили свое удостоверение давно и желают освежить, а где-то – даже дополнить свои знания.

Учитывая важность правильной подготовки, специалисты постарались максимально приблизить процесс ответов на билеты к форме настоящего экзамена.

Но главным «бонусом» для пользователя станет, конечно же, возможность делать столько попыток-тренировок, сколько нужно, и это не потребует финансовых вложений. Знать наперед, какие вопросы могут быть заданы компьютером на экзамене ПДД и подготовиться ко всем неожиданным поворотам в процессе этого интеллектуального испытания – ценная возможность для современного, ценящего каждую минуту человека, претендующего на успех.

Желаем вам удачи, дорогие будущие участники дорожного движения!

Экзамен ПДД 2017 пройти онлайн как в ГИБДД (ГАИ).

Экзамен ПДД 2017 онлайн проводится в МРЭО ГИБДД с гражданами РФ прошедших обучение в специализированном учебном заведении - автошколе. Процедура проведения экзамен для категорий М, А, А1, В, В1, ВЕ, С, D, СЕ, DE, Tm, Тb, С1, D1, С1Е, D1E различна и имеет для каждой категории свои нюансы. У Каждой категории имеются свои билеты, которые включают вопросы по правилам дорожного движения соответствующего транспортного средства.

Экзамен ПДД 2017 проводится в два этапа. Первый этап – теоретическая проверка правил дорожного движения, проводится на компьютере. Экзаменуемому предлагается ответить на 20 вопросов, за 20 минут, при этом желательно не допустить ни одной ошибки. В случае если вы допустили одну ошибку, вам надо будет ответить на пять дополнительных вопросов, если две ошибки на десять вопросов. Ошибаться более двух раз нельзя, экзамен будет не сдан. Только после удачного прохождения первого этапа, вы можете переходить к сдаче второго этапа.

Второй этап включает в себя практическое вождение транспортного средства на автодроме и на дорогах в черте города.

Всем удачно сдавшим экзамен ПДД 2017 онлайн выдается водительское удостоверение соответствующей категории сроком на 10 лет. Если вы не сдали экзамен на права, не отчаивайтесь, вы имеете право повторно прийти на экзамен через семь дней, даже если вы опять не сдадите экзамен вы можете еще раз попробовать через неделю. Если ж после этого не получилось, то в следующий раз вы можете сдать экзамен только через один месяц. В случае удачной сдачи теоретического экзамена и неудачи в практической части, при повторном экзамене теорию сдавать не надо, только практику, сроки пересдачи такие же 2 раза через неделю, последующие сдачи через месяц.

На данной странице представлен экзамен ПДД 2017 для ГИБДД РФ с изменениями 2016 года как в ГАИ (ГИБДД), вы можете проверить свои теоретические знания, а так же закрепить их. При желании вы можете скачать экзамен ПДД 2017 года.

Правильный ответ на вопрос №9. О длине пути пути пр и движении со скоростью 90 км/час и обгоне средства со скоростью 70 км/час в одном случае и соответственно скорости 60 км/час и 40 км/час. У вас записан правильный ответ в случае движения со скоростью 90 км/час. Но это неправлильно. Правильно будет -одинаково. Согласен движущийся со скоростью 90 пройдет больший путьчем при скорости 60. Но при этом обгоняеиый при скорости 70 тоже пройдет больше чем при 40. Если взять движение относительно обгоняемого и считать его скорорсть равной нулю. Тогда все становится понятно. В обоих случаях обгоняющий будет двигаться со скоростью 20. Следовательно и расстояние будет одинаково. С уважение Михаил. Люди, ну что вы спрашиваете одно и тоже? Надо для себя понять: 1. НИКАКИХ амнистий (или УДО) для лишенцев НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Единственная поблажка, которая сейчас существует - возможность пересдачи теории по истечении половины срока лишения 2. Теория пересдается ТОЛЬКО в МРЭО ГИБДД. Никакие интернеты и онлайны НЕ СЧИТАЮТСЯ. Экзамен по теории для лишенцев бесплатный. Билеты ВКЛЮЧАЮТ ВСЕ последние изменения, но из них убраны вопросы по медицине, штрафам и проч. По окончании не забыть взять протокол экзамена. 3. По истечении ВСЕГО срока лишения с паспортом и протоколом сдачи экзамена идешь в ОГИБДД, куда сдавал права после лишения. Для лишенных за пьянку к этому свежая мед справка и справка из НД и ПНД

Внимание! Для корректной работы экзаменационных билетов включите поддержку JavaScript в Вашем браузере.

Экзаменационные билеты ГИБДД 2019 и 2020 года

Официальные экзаменационные билеты ГИБДД 2020 года.

Билеты и комментарии составлены на основе ПДД
от 2 января 2020 года (применяются с 4 декабря 2018 года).

Экзаменационные билеты ПДД категорий A, B, М используются для сдачи теоретической части квалификационного экзамена в ГИБДД. Комплект для подготовки состоит из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов).

Для успешной сдачи экзамена и получения водительского удостоверения в ГИБДД необходимо решить билет, состоящий из 20 случайных вопросов. При этом разрешается допустить не более двух ошибок. За каждую допущенную ошибку экзаменуемый получает 5 дополнительных вопросов. Максимальное время на прохождение теоретического экзамена - 20 минут.

Для сдачи экзаменов на категории С, D, а также подкатегории C1 и D1 используется отдельный комплект:

Как показывает практика, сдать экзамен по ПДД не сложно. Большей части водителей удается успешно решить теорию с первого раза. Однако для этого необходимо несколько раз прорешать все экзаменационные билеты 2019 и 2020 онлайн . Приступить к обучению Вы можете прямо сейчас. Просто перейдите к верхней части страницы.

Новые вопросы в 2018 году

В течение 2018 года обновлены 35 вопросов комплекта ABM и 36 вопросов комплекта CD..

Новые вопросы в 2017 году

В 2017 году были внесены несколько изменений в правила дорожного движения, на основании которых обновлены 15 вопросов комплекта AB и 10 вопросов комплекта CD.

Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября 2016 года на экзамене в ГИБДД используются обновленные экзаменационные билеты. Большинство вопросов в них совпадают с вопросами из предшествующей редакции билетов. Однако есть и 32 новых вопроса, узнать о которых Вы можете в статьях:

5 дополнительных вопросов за ошибку в 2020 году

Начиная с 1 сентября 2016 года при сдаче экзаменационных билетов применяется новая методика. За каждую ошибку, допущенную в основной части экзамена, кандидат в водители должен ответить на 5 дополнительных вопросов.

Режим "5 дополнительных вопросов за ошибку" включен по умолчанию. Чтобы отключить его сделайте следующее:

  • Нажмите на кнопку "Меню" с тремя горизонтальными полосками в верхней части билетов.
  • Нажмите на кнопку "Настройки".
  • Снимите галочку в строке "Режим "5 вопросов за ошибку".
  • Нажмите на кнопку "Сохранить".
  • Новый режим начнет действовать сразу же после того, как Вы откроете новый билет.

При желании Вы можете отключить режим с дополнительными вопросами и пройти тест по правилам, которые действовали на официальном экзамене в ГИБДД до 1 сентября 2016 года.

Экзамен ГИБДД от сайт

На этой странице Вы можете бесплатно пройти подготовку к сдаче квалификационного экзамена ГИБДД. Рекомендуем использовать следующий план обучения:

  • Внимательно прочитайте текст . Экзаменационные билеты составлены на основе ПДД, поэтому не стоит приступать к обучению до чтения правил.
  • Начните решение экзаменационных вопросов в режиме "по темам" . Каждой теме соответствует определенный раздел правил дорожного движения или другого нормативного документа. В настройках при этом рекомендуется выставить "Режим обучения (легкий)".
  • Приступайте к решению билетов 2019 и 2020 в режиме онлайн . Если Вы не знаете правильный ответ на какой-то вопрос, то не пытайтесь угадать. Каждый вопрос снабжен подсказкой (кнопка "подсказка" в нижней части). Прочитайте подсказку и выберите правильный ответ. Нет ничего плохого в использовании подсказок во время подготовки. Просто имейте в виду, что на настоящем экзамене в ГИБДД подсказок не будет.
  • После решения билетов ГИБДД Вы получите доступ к собственной странице статистики . Она содержит информацию обо всех билетах, которые Вы пытались решить. Сданные билеты имеют зеленый фон, не сданные - красный. Билеты, к которым Вы еще не приступали, имеют прозрачный фон. Вернитесь к билетам, отмеченным красным, и решите их повторно.
  • Приступайте к сдаче билетов в режиме проверки знаний . Для этого сбросьте статистику и выберите в настройках "Режим проверки знаний (средний). После этого еще раз решите все билеты по порядку. Доступ к подсказкам у Вас останется, однако на завершающих этапах подготовки пользоваться ими не рекомендуется.
  • При желании Вы можете решать билеты в режиме экзамена в ГИБДД , который можно включить в настройках. Это самый сложный режим. В нем не доступны подсказки, а результаты ответов на вопросы Вы узнаете только после полного прохождения билета.
  • Заключительный этап - освежить знания за пару дней до экзамена в ГИБДД . Если у Вас достаточно времени, то заново решите все экзаменационные билеты ПДД 2019 и 2020 года. Если времени не хватает, решите несколько билетов на свой выбор. Можете использовать подсказки для решения вопросов, которые успели подзабыть. В настройках при этом рекомендуется выбрать "Режим проверки знаний (средний)".

Придерживайтесь данного плана и тогда подготовка пройдет без лишних проблем. Рекорд подготовки к сдаче теоретического экзамена по ПДД - 5 дней. Если у Вас есть несколько свободных дней, можете попытаться поставить собственный рекорд. Хотя на самом деле главное не скорость подготовки, а ее качество.

Внимание ! Не пытайтесь зубрить номера правильных ответов или делать шпаргалки. На настоящем экзамене в ГИБДД используются те же самые вопросы, однако появляются они в случайном порядке. Так что никаких преимуществ от шпаргалок получить не удастся.

Марафон ПДД - 800 вопросов ПДД 2020 года

Марафон ПДД - специальный режим, который позволяет пройти все 800 экзаменационных вопросов последовательно. Включить данный режим можно из меню экзаменационных билетов:

Прохождение экзамена в режиме марафона имеет следующие особенности:

  • Кандидат в водители должен решить все 800 вопросов.
  • На прохождение экзамена дается 800 минут (13 часов 20 минут).
  • Для успешной сдачи экзамена нужно допустить не больше 2-х ошибок.

На практике решить все 800 вопросов можно гораздо быстрее. Если тратить на каждый билет по 3 минуты, то все экзаменационные вопросы будут решены за 2 часа. Так что пройти марафон за 2 - 3 часа вполне реально.

Решение марафона в режиме онлайн позволяет повторить все вопросы за вечер перед экзаменом.

Сдать экзамен в режиме "Марафон" довольно сложно, однако если Вам удалось это сделать, то Вы отлично готовы к сдаче теории в Госавтоинспеции!

100 самых сложных вопросов на экзамене по ПДД в 2020 году

Режим "100 самых сложных вопросов" содержит вопросы, в которых кандидаты в водители чаще всего допускают ошибки.

Сложные вопросы выбираются по следующей схеме:

  • Для каждого вопроса подсчитывается количество ошибок, допущенных в этом вопросе.
  • Количество ошибок делится на общее количество ответов на этот вопрос. Это так называемый рейтинг.
  • В режиме "100 сложных вопросов" выбираются 100 вопросов, имеющих наибольший рейтинг, т.е. наибольший процент ошибок. Эти вопросы выводятся в случайном порядке.
  • Аналогичным образом выбираются вопросы для режима "100 самых легких вопросов". Разница заключается лишь в том, что выбираются вопросы с наименьшим рейтингом.

Запустить режимы "100 сложных" и "100 легких" можно из меню экзаменационных билетов:

Подготовка к квалификационному экзамену в ГИБДД

Квалификационный экзамен ГИБДД состоит из трех частей:

  • Теоретическая часть.
  • Автодром - практическая часть.
  • Город - практическая часть.

Подготовиться к сдаче теории Вы можете в режиме онлайн прямо на этой странице. Первоначальную подготовку к автодрому также можно провести в режиме онлайн. Для этого рекомендую Вам прочитать серию статей " ". Что касается города, то советы по сдаче Вы можете найти в статье " ".

Если Вы хотите получить экзаменационные билеты в печатной форме, то можете скачать файл для печати здесь:

Модуль экзаменационных билетов для сайта

Если Вы хотите установить модуль экзаменационных билетов на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля - 620 пикселей.

После установки кода Ваш сайт получит:

  • Полноценный модуль для прохождения экзамена.
  • Для решения будут доступны оба комплекта билетов (ABM и CD).
  • Все функции, включая решение билетов по темам, статистику ученика, а также запись рекордных результатов.
  • Модуль билетов обновляется автоматически и не потребует для этого дополнительных действий. Поэтому билеты на Вашем сайте всегда будут соответствовать билетам на .
  • Билеты будут работать на любом сайте и не предъявляют дополнительных технических требований к хостингу. Обработка данных осуществляется на нашем сервере, поэтому модуль не замедлит работу Вашего сайта.

Просто установите приведенный выше код и на Вашем сайте появится полезный раздел с экзаменационными билетами ГИБДД. Установка и использование модуля бесплатны .

Удачи на экзаменах!

Удачи на экзаменах!

Ярикводила

В конце подъема обгон запрещен жее

- - - - - - - - -

Билет 7 вопрос 11

Ярикводила , Обгон по нынешним ПДД это опережение с выездом на встречную полосу. В вопросе билета опережение выполняется по левой попутной полосе, без выезда на встречную.

Виктор-164

Добрый день

А почему водитель грузового автомобиля нарушает правила, если его максимальная разрешенная масса 3т, а в правилах указаны грузовые автомобили с разрешенной массой более 3.5т?

- - - - - - - - -

Билет 33 вопрос 16

Я никак не могу понять, почему правильный ответ А и В. На мой взгляд, А и Г, когда колёса смотрят в сторону обочины, выглядит логично. Можете пояснить пжлст?

- - - - - - - - -

Билет 11 вопрос 19

тем более что в вопросе сказано "при подъёме (спуске), значит по любому в ответе должно быть А и Г

Виктор , пункт ПДД 9.4 запрещает занимать левую полосу грузовым автомобилям с макимальной массой выше 2,5 т, и этот пункт распространяется в том числе и на магистрали.

Вадим , конкретно на этой картинке не обочина, а тротуар с бордюрным камнем. Поворачивать колёса нужно так, чтобы при скатывании они упирались в бордюр. Предполагается, что высота бордюра заведомо достаточна для удержания автомобиля от скатывания.

Cпасибо за ответ! Но чем отличается А от Г в этом смысле? Имея ввиду что мы не знаем, подъём это или спуск - А в этом смысле ничем не отличается от Г. А вот если сравнивать А и В, то получается что А и В противоречат друг другу - А вывернул колёса правильно, а В в сторону середины дороги...

Наверное я не упомянул что на сайте говорится - правильный ответ А и В. Правильный - А и Г

Дмитрий-523

Даже с учетом видимости дороги за поворотом, суммарно меньше 100 м, подстава в билетах?

- - - - - - - - -

Билет 7 вопрос 9

Имея ввиду что мы не знаем, подъём это или спуск

Как это не знаем - знак 1.14 нарисован, и он показывает, что нижняя часть рисунка в низине, а верхняя на горке ("Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом." ). То есть автомобили А и Б стоят на спуск, а В и Г на подъём. А и Б будут катиться впрёд, В и Г назад. Если "В" покатится назад, он упрётся передним колесом в бордюр. Если "Г" покатится назад, он сначала развернётся поперёк дороги, и только потом задним колесом упрётся в бордюр.

Дмитрий, визуально пытаться определить расстояние "вглубь" по двумерной картинке с искажённой перспективой занятие неблагодарное. Тем более, на ней видимость назад вообще не показана. В официальных билетах, как правило, все значимые расстояния (15 м от остановки, 5 м от пересечения проезжих частей, 150 м от предупреждающего знака и т.д.) указаны текстом.

Подъём - для попутного направления. Спуск - для встречного.

А почему в вопросе сказано "на подъеме (спуске)"? Тогда должно быть просто "на подъеме"...некорректный вопрос

Автомобили А и Б стоят на спуске, В и Г на подъёме. Горка-то одна относительно наблюдателя, но автомобили в разных направлениях стоят.

Ярикводила

как так то??

- - - - - - - - -

Билет 38 вопрос 5

Цитата:Табличка 8.2.1 означает, что протяженность опасного участка дороги составляет 500 метров.

Правильный ответ - второй.

Как так? 3-ий же должен быть

- - - - - - - - -

Билет 4 вопрос 2

Николай-230

По правилам написано выезжать на 3-ю полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

В вопросе водитель хочешь протзвести опережение по этой полосе, значит ему нельзя выезжать, судя по правилам, почему ответ можно если масса не более 2.5т?? Не правильно получается

- - - - - - - - -

Билет 29 вопрос 16

правильно ли что табличка со стрелками начинается с места установки?

Я нахожусь на главной. Почему я должен уступить встречному легковому??? правильный ответ должен быть второй, верно?

- - - - - - - - -

Билет 38 вопрос 13

Данный перекресток - регулируемый, и очередность движения на нем определяется НЕ знаками приоритета 2.1 и табличкой 8.13, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.

Вадим-89 , при решении вопроса внизу появляется подсказка. Воспользуйтесь подсказкой. Если же всё равно не понятно - тогда пишите на форум. Текст выше скопирован мной как раз из появляющейся подсказки.

1. билет 4 вопрос 2

2. билет 38 вопрос 13

это 2 самых гнусных вопроса!

объяснения к ним должны быть вот такими:

к первому: знак ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ, поэтому его действие начинается толко через 500 м, а не с места его установки

ко второму: светофор отменяет знаки приоритета - что в этом случае означает ГЛАВНУЮ ДОРОГУ он отменяет, поэтому можно проехать приоритетно

кстати, вчера на пересдаче именно эти два и попались...хорошо что их пронюхал)

Вадим-89 , 4-2: Табличка показывает только протяженность опасного участка, она никак не влияет на место начало действия знака. Предупреждающий знак начинает действовать через 150 - 30 метров вне населенного пункта.

Удачи на экзаменах!

Николай , нельзя выезжать только тем грузовикам, масса которых больше 2,5 тонн. В варианте ответа 2 фигурирует грузовик, масса которого меньше 2,5 тонн, то есть ему можно выехать на 3 полосу.

Удачи на экзаменах!

Вадим , 38-13: Не верно. На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют.

Удачи на экзаменах!

Ширина пеш перехода - расстояние между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Поэтому по пеш переходу - только траектория Б - а это запрещено.

Екатерина , траектория А проходит за пешеходным переходом по перекрестку.

Удачи на экзаменах!

Сергей-804

Там, что при выезде из ветряной пушки поливают? Ветер может быть монотонным? Не существует порывов ветра? Порывы ветра не могу сдвинуть автомобиль на встречную полосу в открытом поле? Эта ситуация вообще не рассматривается в ПДД, на каких основаниях на экзамене задают такой вопрос не опытным водителям?

- - - - - - - - -

Билет 20 вопрос 20

Как говорят, по просьбам трудящихся, возвращаемся к вопросам УКВ. Дело в том, что в последнее время значительно увеличился прошарок (это в переводе с украинского на русский прослойка, слой) людей, которые относятся с уважением к слову "шара":-) Не нужно напрягаться с огромными антеннами, покупать дорогущие трансиверы, учавствовать в двухсуточных соревнованиях. Купил себе малюсенькое радио за 50 баксов, а то и еще дешевле, какой-нибудь SDR на 145, спросил у местных на какой частоте работает репитер и вот он, новоявленный радиолюбитель:-) Шучу, конечно, но в каждой шутке...
Поэтому для того, чтобы такие радиолюбители имели полное право называться настоящими радиолюбителями, в дополнение к гибкой "резинке" радиостанции на 145 мгц многие заводят для своих вокитоки внешнюю антенну. Как правило, это очень популярная из-за своей простоты и лёгкости в настройке J-антенна. По этим причинам её часто называют "детской" антенной. Таких конструкций в интернете хоть пруд пруди, даже на этом сайте есть калькулятор точного расчёта размера элементов на конкретную частоту.

Надо сказать, что подавляющее большинство среди "покупных" моделей антенн являются антенны коллинеарныe, то есть "взрослые" антенны, имеющие какой-то коэффициент усиления за счёт сложения сигналов в основной и добавленной части. Как бы два в одном. Ну, если быть честным до конца, то полтора в одном. Для тех, у кого J антенна уже есть и работает, можно предложить апгрейд, который переведёт "детскую" J-антенну во "взрослую" конструкцию коллинеарной антенны. Ну а для тех, у кого еще нет никакой антенны - это конструкция, которая имеет круговую диаграмму направленности, но коэффициент усиления у неё больше единицы. Как минимум 3 дБ (5dBi). Горизонтальный "аппендицит", который вы видите на рисунке и есть элемент сложения сигнала, сопряжения верхней и нижней частей антенн. Все, кто хотя бы раз открывал книгу Ротхаммеля, сразу узнают в нём четвертьволновой трансформатор:-)
Итак, мы имеем предельно простую систему подключения кабеля снижения и, кстати, что еще более важно, возможность отличного согласования антенны, с немаловажным довеском в виде вполне приличного коэффициента усиления антенны.
Еще одним плюсом конструкции можно назвать её абсолютную простоту: всё можно собрать на крестовине (или Г(или точнее Т)-образном соединении) из двух брусков дерева шириной 40-50 мм. Причём горизонтальная часть может быть длиной всего 10 сантиметров: торчащий в сторону трансформатор на расстоянии 10 сантиметров от вертикальной части антенны можно плавно изгибать в горизонтальной плоскости (то есть сохраняя перпендикулярность к вертикали). На рисунке антенна выполненная из труд диаметром 11 мм (куски старой антенной решётки от армейской РРС), но при проблемах с трубками, в качестве материала можно применить алюминиевый пруток от старых силовых кабелей диаметром даже в 5 мм. Конечно, это скажется на широкополосности антенны и придётся корректировать длины при настройке на большие величины, но настраивать всё равно надо, а конструкция у нас всё равно деревянная:-)
Одним словом, я думаю потратить больше времени на описание настройки этой антенны, чем на конструкцию: она не нова и абсолютно прозрачна. Два комментария, по конструкции все же необходимо сделать. Первое: четвертьволновой трансформатор на дальнем замкнутом конце следует сделать с подвижной перемычкой. То есть длину сделать на 15-20 мм больше и замыкать элементы подвижной перемычкой с зажимом на болтах. Второе: в самой верхней части антенны выполнить полу телескопическое окончание в виде разреза основной трубы, внутренней трубки меньшего диаметра и зажимающего хомута. Если это не трубки, просто добавьте к расчётной длине пару сантиметров для последующего укорочения. :-)
indpol Переходим к описания приборов и метода настройки. Из приборов лучше всего иметь что-нибудь типа (по порядку желательности:-): антенный анализатор, внешний КСВ метр соответствующего диапазона, измеритель напряжённости поля и, в качестве последнего, наихудшего по точности прибора - тестовый маячок диапазона 145 мгц. Мне думается пары измеритель напряженности поля - внешний КСВ метр будет достаточно. Для начала изготовим измеритель (для тех, у кого еще нет:-). Вот схема, которой я пользуюсь уже лет 30. Важна лишь граничная частота применяемыж диодов. Диоды использовать лучше германиевые и возможно более высокочастотные. Два плеча диполя длиной до метра крепятся изоляционной лентой к метровой палке, там же собран и выпрямительный мостик, а измерительный прибор на длинной двухпроводной линии (как минимум 10-15 метров) выноситься непосредственно к основанию антенны, где будут производиться настроечные работы. В качестве источника сигнала, как вы правильно догадались, будет использоваться ваше радио на нужной частоте.
Лучше всего включить КСВ метр между самой антенной и фидером который вы собираетесь использовать. Первая настройка - определение высоты точки подключения кабеля на J узле вашей антенны. Понятно, что на желаемой частоте и понятно, что по минимальному КСВ. Добившись минимума (не обязательно единицы) можно переходить ко второй операции. Включив передатчик и увидев отклонение стрелки на нашем измерителе напряженности поля, относим его на расстояние при котором отклонение прибора еще заметно. После этого изменяя положение перемычки на четвертьволновом трансформаторе добиваемся максимального отклонения стрелки. Затем изменяя длину последнего, самого высокого элемента, так же по максимуму, настраиваем антенну в резонанс. После того, как антенна будет поднята на рабочую высоту, частота несколько уйдёт вверх, поэтому на земле её надо настроить на 150-200 килогерц ниже. Перепроверив еще раз наши настройки, можно перейти к заключительному этапу: окончательно определить точку подключения фидера по минимальному показанию КСВ метра. КСВ должен быть близок к единице. После этого переподключаете кабель от радио непосредственно на антенну и, ву а ля, поднимаете её на рабочую частоту. Если при подъёме вы ничего не оборвали, не отломали и не согнули, результат должен быть таким же.

Еще с круговой диаграммой и коэффициентом усиления Двойная Харченко

На двадцатке хорошо слышно редкий IOTA AF109 - Nelson isl. SU8N карточка через SM5AQD. Территориально 20 км от Александрии. Остров 150х350 метров, почти один песок:-) но слышат хорошо. Работают по номерам и приняли меня без проблем в первых рядах на моих сто ватт. Правда думаю аннтенны у них тоже направленные. Говорят, что будут там неделю. А у меня вообще первый Египетский остров:-)

  • Разбирая QSL

    Так уж бог даёт, в рассрочку. Уже давно выветрился запах костра в летние экспедиции прошлых лет, а я до сих пор проверяю в логе и отправляю карточки на EN5R и EN25R. Связей набралось немало, ну да я не об этом. Сидя занимаясь скучной работой приятно радует иногда желание корреспондентов поднять нам настроение. Как образец - карточка Владимира Дорошенко UX7MM. Спасибо, Володя, полегчало. :-)

    P.S. Так мы еще и по щуке однодумцы:-) Я про qrz.com

  • Простое поворотное на Ардуино

    Про поворотное устройство для антенны под управлением Ардуино не писал только очень ленивый. И тем не менее, как мне кажется, самое простое "нарисовал" я:-) При кажущейся сложности поворотных устройств, вернее пультов управления, при определённой экономии можно создать очень простое устройство позволяющее сильно экономить телодвижения:-) У меня есть некоторый опыт эксплуатации устройств типа Yaesu G800DXA и G5500. Конечно доволен, что они у меня есть вообще, но у них есть и недостатки. Первый - кривая система предустановки в G800: очень неточная, хотя "наводить" трудно. В G5500 предустановки вообще нет. При том, что сами механизмы поддерживают достаточно точную индикацию поворота, держать нажатыми кнопки пока антенна не спеша доберётся до нужного азимута утомительно.

  • Украинец, хорошего настроения! Охота на лис:-)

    Спасибо приятелю Алексею (UT0RM) за то что нашёл и поделился. Справка для неукраинцев. "Вопли Видоплясова" - культовая украинская группа соединившая в своей музыке ностальгический хард-рок, жесткую волну, элементы ретро и колорит местного фольклора. Результат получился выше всяких похвал: прихардованный панк, усиленный звучанием баяна, украинскими приколами и виртуозно поданный сценически. "Охота на лис"