Антирадар и радар-детектор: отличия и функциональные возможности. Чем антирадар отличается от радар-детектора

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

То данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря - это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России - лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

Дальность пеленгования сигналов.

Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

Скорость обработки входящих сигналов.

Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

Достоверность результатов их обработки.

Качество и надежность.

Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже - от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать - их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.

Каждый автолюбитель должен выполнять ПДД, однако, это делают далеко не все. В списке нарушений водителями на первом месте стоит превышение скоростного ограничения при движении на трассах и дорогах. Для борьбы с радарами сейчас выпускается очень много различных приспособлений, например, таких, как радар — детектор (которые стали популярными у российских автолюбителей).

Но зачастую говоря "антирадар" имеют ввиду "радар-детектор". Радар — детектор, или, как его принято называть, антирадар - устройство, которое позволяет водителю определять и обнаруживать заранее стационарные полицейские контрольные посты скорости движения автотранспорта на дорогах. Это прибор, позволяющий водителю экономить, причем очень значительно, на штрафах, которые выписывают сотрудники ППС за превышение допустимой скорости.

Прибор антирадар - относится к устройствам, предназначенным для создания помех полицейским радарам (антирадары категорически запрещены распространению и использованию в России). Простой радар-детектор же работает по принципу обнаружения, не мешая при этом работе полицейских радаров, не создавая никаких помех (именно поэтому приборы этого типа разрешены к использованию). Радар-детектор, по сути, является радиоприемником, который предназначен для обнаружения радаров, который работает с ними на одних частотах.

Очень важно и программное обеспечение антирадаров - алгоритм, обрабатывающий поступающие на него сигналы, затем сразу же подающий сигнал водителю, предупреждая тем самым его об опасности. Его невозможно сфотографировать, потому что производители радаров — детекторов исходные коды не раскрывают. В каждой модели определенное количество кодов. Как узнать сколько их и как выбрать радар-детектор? Однако следует помнить, что, чем дороже прибор, темы выше у него дальность обнаружения, а ложных срабатываний становится намного меньше, так же они видят абсолютно все радары. Выбирайте в ценовой категории 7-10 тыс. и не ошибетесь.

Однако для правильности результата необходимо сделать множество замеров, желательно с большими интервалами времени. Ведь может получиться так, что вдруг впереди самого лучшего антирадара появится металлический (огромных размеров) кузов автомобиля, тогда он покажет хуже результат. А если учитывать то, что проводят тест сами продавцы антирадаров, им очень даже легко стрельнуть вовремя на своем детекторе, чтобы результат получился очень даже неплохой. При этом непрофессиональный водитель просто напросто не заметит никакого подлога.

Учитывая все это, вы приобретете прибор, способный оградить он некоторых неприятностей на дороге.

Радар-детектор — это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

[ Скрыть ]

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы. При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость. Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео — NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.
  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого. Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме. Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться. Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне. Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров. Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально. Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Плюсы и минусы устройств

Преимущество у таких устройств одно, но очень важное. Антирадары позволяют заблокировать сигнал ДПС, в результате чего водитель сможет избежать наказания за превышение скорости. Кроме того, в отличие от детектора, данный прибор может продемонстрировать неправильную скорость на радаре, в то время как детектор максимум, что сделает, это предупредит водителя.

Что касается минусов, то их несколько:

  1. Высокая цена, поскольку устройства такого плана более технологичны и в целом запрещены в РФ.
  2. Запрещены в России и во многих других странах. За использование таких гаджетов предусмотрена административная мера наказания.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей. Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше. И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

Видео «Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться — действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто — Максим Войкин).

Дата публикации: 17.04.2013

Чем отличается «антирадар» от «радар-детектора»? Каковы их характеристики? Что лучше покупать российскому водителю? Ответы на эти и многие другие вопросы в предлагаемой статье.

Начнем с того, что существует два понятия, а именно: антирадар и радар-детектор .

Антирадар представляет из себя активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен заранее. Т.е. если антирадаром обнаруживается сигнал определенной частоты, тот тут же включается режим подавления, который подразумевает под собой излучение более сильного сигнала. Иными словами антирадар это активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот, модулирует ответный сигнал на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальное устройство. В результате чего на радаре, который фиксирует превышение скорости будет выдаваться тот результат, который смодулировал антирадар водителя, или же ничего не будет выдаваться. Устройство подобного рода запрещено для применения на территории РФ, потому как излучает мощные радиосигналы в частотах, которые запрещены для использования частными лицами. За использование устройств подобного характера предусмотрена ответственность.

А то, что используют повсеместно водители - это радары-детекторы , которые в народе до сих пор именуют радарами-детекторами. Так же существуют и другие устройства подобного рода действия, но они не столь радикального в своем применении как антирадары. Они модулируют ответный сигнал, в результате чего передается не реальная скорость, а уменьшенная. Именуются они лазерными антирадарами или «шифтеры», т.к. смещают полосу частот вниз, в результате чего передается не реальная, а уменьшенная скорость.

Радар-детектор же, пассивное устройство, он не подавляет принимаемые сигналы, это просто детектор, который предупреждает водителя о том, что в радиусе его действия он принимает сигналы, определенных диапазонов, на которые он настроен. Представляет из себя компактное, моноблочное или раздельное электронное устройство, которое фиксирует, обрабатывает и информирует своего пользователя о наличии в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны, на определение которых он настроен. Подобного рода устройства довольно таки давно вошли в арсенал водителей всех мастей и прочно там обосновались. Они предупреждают водителей о стационарных и мобильных радарах ГИБДД, это, как правило, либо сотрудник с ручным радаром, или автоматизированный комплекс измерения скорости, который самостоятельно фиксирует превышение скорости.

Следует всегда помнить о том, что радар-детектор - это прежде всего система раннего оповещении и потому важными для него являются:

Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС;
- дальность обнаружения сигнала;
- соотношение реальных сигналов к ложным;
- скорость обработки полученных данных;
- надежность и качество.

Относительно этих параметров формируются три очевидных класса радаров-детекторов:

1. Бюджетные - стоимость оных составляет около 6 - 7 тыс. руб. Лучшие представители данного класса радаров - это радары-детекторы локальных брендов, которые подразумевают под своим брендом ОЕМ-продукцию китайских и корейских фабрик производителей. Основные марки: Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и.т.п.

Но следует помнить о том, что при изготовлении радаров бюджетного класса, применяются не самые высококачественные материалы и способы их сборки, что естественным образом будет сказываться на качестве их работы и надежности.

2. Средней ценовой категории . Сюда входят модели мировых брендов, ценовая категория которых составляет примерно от 7 до 13 тыс. руб. основные бренды это Cobra и Whistler. Для российской Федерации наиболее приоритетной и перспективной маркой является Cobra. Наибольшим спросом пользуются модели Cobra серии RU и Whistler такой же серии RU.

3. Топовые . Их цена базируется на трех основных брендах, которые наиболее приближены к возможному пределу возможностей радаров-детекторов. Перечислю только их отрицательные стороны, т.к. и так понятно, что они в разы качественнее своих вышеперечисленных собратьев.

Это следующие марки:

Escort - Среди других брендов является наиболее дальнобойным и функциональным. Особенность радаров данной марки лишь в том, что они берут не все радары РФ.

Beltronics - невозможность приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот).

Детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort. Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства крайне редки и бесполезны в связи с тем, что они не в состоянии выявить часть российских радаров.

Стоит отдельно упомянуть о частотах восприятия радиоволн.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный KPulse-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса - прибор с постоянным излучением, приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Также особняком стоят лазерные измерители - дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России которых началось с 2001 года.

Приборы с постоянным излучением, находятся в постоянном облучении объектов, они выделяют из общего потока автомобили с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время, уходящее на замер, занимает от 1 до 5 секунд. Данные приборы устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность. На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

Приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучения представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.

Многие радар-детекторы уже морально устарели - но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они - полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.

В заключение хочется сказать, что выбирая радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на радары ДПС, используемые на территории России или той страны, где вы проживаете.


Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)