Недорогой монитор для компьютера. Обзор недорогих мониторов, советы по выбору. Правильно выбираем монитор для компьютера

Есть люди, которые сидят около компьютера по несколько часов в день. Они могут работать или играть. Это не особо важно, главное то, что зрение напрямую зависит от того, каково качество монитора. Следует внимательно выбирать этот элемент. Медики рекомендуют делать перерыв через каждые 30 минут. Посмотрите в окно, просто прикройте глаза. Сделайте зарядку для глаз. За монитором тоже нужно ухаживать. Сейчас выпускаются мониторы различных моделей. Как выбрать монитор для компьютера недорогой, но хороший. Давайте разбираться вместе.

На что следует обратить внимание

Если вы идете покупать компьютерный монитор, вы должны знать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Диагональ и размер экрана

От этой характеристики многое зависит. Для измерения размеров применяют дюймов. В среднем, 19 дюймов, а максимально - 30. Однако огромный экран не слишком - то удобен. Возможно, на столе для него не хватит места. Хотя сейчас выпускают такие модели, которые крепятся на стене. Следует знать, что если у монитора компьютера большая диагональ - размер экрана, то и электричества нужно тоже очень много. Кроме того придется подбирать соответствующую видеокарту. Так что специалисты рекомендуют выбирать монитор 22 либо 23 дюйма.

Диагональ и соотношение сторон - это совершенно разные вещи. Не перепутайте. Все дело в том, что диагональ одинакова, при этом соотношение сторон может изменяться. Соотношение сторон экрана монитора может быть классическим, или же широкоформатным. Первый вид похож на квадрат, соотношение у этих мониторов бывает 5 на 4, иногда 4 на 3. Вторые похожи на прямоугольник, соотношение у них 16/ 9, может быть 16 / 10. Обратите внимание на фото:

Сейчас классических моделей почти не осталось. Если раньше для широкоформатных было очень мало различных программ, то сейчас они выпускаются в большом количестве.

Если вы думаете, как выбрать хороший монитор для компьютера, тут важно знать, что такое разрешение. Есть точки, которые идут по вертикали, а еще по горизонтали. Они называются пикселями. Их количество и есть разрешение. У компьютерного монитора есть минимальное разрешение и максимальное. Так какое разрешение монитора выбрать? Все зависит от того, что вы хотите увидеть на экране. Чем больше диагональ, тем больше разрешение.

Приведем пример – монитор в 15 дюймов. У него будет разрешение 1024 на 768. Если у монитора диагональ 20 дюймов, тогда будет 1600 на 1200 .

А что если вы в основном собираетесь играть, как правильно выбрать? Лучше всего приобрести экран для компьютера с соотношением сторон 16 на 9, разрешением 1980 на 1020.

Варианты разрешения

Выбор матрицы

Матрица изготавливается несколькими способами:

  1. Первый называется TN. Это самая ранняя матрица, она к тому же и дешевая, но отклик у нее маленький. У обзора очень небольшой угол. К тому же цветопередача довольно плохая. Но изготовители сделали специальную пленку для увеличения угла обзора.
  2. IPS появилась не так давно . Она считается очень дорогой матрицей. У нее есть несколько разновидностей, например UH-IPS.

Самая дорогостоящей матрицей для монитора компьютера считается MVA/PVA. Некоторые производители, стремясь удешевить данный элемент, усовершенствуют ее, однако при этом качество изображения значительно ухудшается.

Какую матрицу выбрать для монитора? Все зависит от того, что именно вы хотите делать на компьютере:

  • TN подходит для различных офисных программ, серфинга в интернете и различных игр. Но смотреть фильмы будет не очень хорошо, а также работать с фотографиями, или цветом. Не подойдет эта матрица, если вы являетесь активным пользователем программы Photoshop. Профессиональные программы лучше не устанавливать.
  • IPS - можно смотреть фильмы, размещать профессиональные программы, в том числе и Photoshop, но для игр она не подходит.
  • VA - можно смотреть фильмы, работать с фотографиями и профессиональными программами, но опять же не подходит для игр.

Чем разрешение на вашем мониторе больше, тем картинка будет более плавная.

Время отклика

Время отклика - это тот промежуток времени на экране монитора, который необходим пикселям для того, чтобы переключиться с белого цвета на черный. Если это время будет большим, тогда будет виден шлейф. Эта характеристика должна быть маленькой, тогда картинка будет более реалистичной. Время отклика у мониторов самое разное, но рекомендуют 5 мс.

Контрастность

Чем контрастность выше, тем полутона и черный цвет лучше отображаются. Это очень важно, когда вы работаете на компьютере днем. Если контрастность плохая, то любой источник света повлияет на изображение в худшую сторону. Рекомендуется статическая контрастность в соотношении тысяча (белый) к 1 (черный). Динамическая контрастность – так называют подстройку ламп монитора под какие-то параметры.

Приведем пример. Допустим, вы смотрите фильм, а там ночь. Тогда лампа у монитора будет гореть намного темнее и ярче. В таком случае сцену будет очень хорошо видно, то есть контрастность увеличилась. Если система моментально не отзывается, то будут видны какие-то тона. Рекомендуется показатель динамического контраста 10000000:1.

Вообще на эти цифры редко кто обращает внимание, смотрят в основном на статическую контрастность.

Яркость

Яркость экрана обозначает интенсивное свечение экрана. Если в квартире (офисе) освещение светлое, то нужно яркость повыше. Иначе изображение будет не очень хорошо видно. Рекомендуется показатель яркости 300кд/м2.

Поверхность экрана

Поверхность экрана делится на матовую или глянцевую. Первая изображение передает очень хорошо, но гораздо проще ее испачкать, К тому же она чаще всего бликует, если где-то рядом располагается источник света. У матовой поверхности все совершенно наоборот.

Разъемы - это порты коммуникации, которые нужны для подключения компьютера с каким-то устройством.

  • DVI - предназначен для передачи видеоинформации от компьютера к монитору. Чтобы скорость передача была максимальная, следите за длиной кабеля. Она не должна быть больше, чем полтора метра. Если же она будет длиннее, то произойдёт затухание сигнала. Если же очень нужно подключить кабель на длительное расстояние, присоединяют усилители.

Разъем DVI и штекер подкллючения

  • HDMI - при помощи этого кабеля можно подключить свой компьютер к медиаплееру или телевизору. Делится на несколько разновидностей, у каждого свои характеристики. Как выбрать HDMI ? Standard самый дешевый кабель, High Speed - подороже. Некоторые кабели поддерживают протокол Ethernet. Если он вам необходим, то вы приобретаете именно такой кабель. Обратите внимание на дальность передачи сигнала. Лучше всего будет 1080p

Важно знать, что качественный кабель не будет гибким, и не будет тонким. Контакты должны быть очень хорошо спаяны, не вручную.

  • VGA предназначен для того, чтобы можно было присоединять видеопроигрыватели с телевизором или компьютером. Но сейчас он этот разъем постепенно вытесняется, и некоторые производители планируют полностью от него отказаться.

Разъем монитора VGA

Нужно также смотреть, есть ли видеокамера, присутствует ли трехмерное изображение. Обратите внимание на динамики и сенсорные кнопки.

Если вы все еще думаете, как выбрать монитор для компьютера, сначала определитесь, зачем он конкретно нужен и где он будет стоять.

  • Домашний:

Домашний монитор лучше всего покупать с диагональю 19 дюймов, с высоким разрешением. Матрица у него должна быть TN, обязательно несколько разъемных ходов, в том числе HDMI.

  • Офисный:

Монитор должен иметь хорошую диагональ – 19 дюймов, желательно чтобы он был компактный не очень дорогой.

  • Дизайнерский:

Если вы выбираете дизайнерский монитор, посмотрите на матрицу – она должна быть IPS.

  • Игровой:

Если вы геймер, то монитор выбирает нужно 22 дюйма. Время отклика должно быть небольшим, кроме того обязательны различные разъемы. Здесь как раз имеет динамическая контрастность.

Лучший монитор для игр - Ostendo CRVD.

  • DELL U2412M и U2414H, а также P2414H.
  • Samsung S22D300NY и S24D590PL
  • LG 29UM57
  • BenQ GL2450
  • Philips 223V5LSB
  • Acer K222HQLbd
  • Samsung
  • AOC i2757Fm

Видео - Советы экспертов по выбору недорого, но хорошего монитора для любого пользователя:

Разрешение монитора - это размер получаемого изображение в пикселях. Чем выше разрешение - тем более детальное изображение можно получить и тем выше стоимость монитора (при прочих равных условия).

Типичные разрешения современных мониторов приведены ниже:

Отдельно стоит упомянуть разрешения Full HD и 4К.

Встроенная акустическая система

Если вы не предъявляете серьезных требований к качеству звучания аудиосистемы, стоит рассмотреть вариант покупки монитора со встроенными динамиками . Если вы подключите такой монитор с помощью разъема HDMI или DisplayPort, то вам не понадобится отдельный кабель для передачи звука, что очень удобно.

Выход на наушники

Если вы часто используете наушники (например, слушаете музыку ночью или в офисе), то разумным приобретением будет монитор, оснащенный аудио-выходом  на наушники . Это сделает их использование более удобным.

Поддержка 3D-изображения (3D-Ready)

3D-формат постепенно набирает популярность. Сначала он завоевал экраны кинотеатров, а сейчас проникает и на рынок бытовой техники. Некоторые модели мониторов уже сейчас поддерживают работу с 3D-контентом . Такие мониторы имеют высокую частоту обновления экрана (144 Гц и выше) и могут попеременно выводить на экран картинку для левого и правого глаза. Для того, чтобы каждый глаз видел свою картинку, в комплект входят специальные очки с «затворной» технологией.

Подводя итоги можно условно разделить мониторы на несколько ценовых категорий:

мониторы стоимостью от 5 000 до 10 000 руб . Недорогие мониторы для офисного или домашнего использования. Имеют диагональ размером от 17 до 21 дюйма. Как правило, оснащены матрицами типа TN, либо недорогой разновидностью VA или IPS матриц. Максимальное разрешение - FullHD или меньше. Оснащены разъемами VGA или DVI. Дополнительные регулировки положения экрана встречаются редко.

мониторы стоимостью от 10 000 до 20 000 руб.  В эту категорию попадают мониторы для повседневного домашнего использования. Они имеют диагональ размером от 22 до 27 дюймов, оснащены неплохими матрицами типа TN, VA или IPS с разрешениями FullHD. Оснащаются разъемами HDMI или DisplayPort. Могут иметь USB-концентраторы, встроенные колонки и регулировки положения экрана.

мониторы стоимостью свыше 20 000 руб.  Более продвинутые мониторы с диагональю от 24 до 35 дюймов и выше, с матрицами разрешением от FullHD до 5К с хорошей скоростью реакции и цветопередачей. В этой категории встречаются модели с изогнутым экраном или поддержкой 3D-изображения. Также имеют на борту широкий набор различных разъемов для подключения системных блоков и других устройств, USB-концентраторы, аудиовыходы.

Надеюсь, этот небольшой гайд поможет выбрать вам подходящий монитор для своего компьютера.

Обычно, выбирая монитор, о цели, с которой он будет использоваться, задумываются редко. Это обусловлено тем, что в понимании большинства покупателей хороший монитор должен отличаться универсальностью. То есть люди уверены, что благодаря купленному монитору можно будет сутками подряд играть в любимые игры, блуждать по интернету или смотреть любимые фильмы один за другим.

Но почему тогда рынок изобилует большим количеством моделей, которые незначительно, но всё же отличаются друг от друга? Не проще ли придумать универсальные хорошие мониторы? Зачем производителем тратиться на более интересные модификации? Ответ прост. По статистике, покупатель отдает предпочтение тем фирмам, у которых представлен больший ассортимент моделей.

Типы мониторов

На современном рынке представлено ограниченное количество моделей, которые можно обозначить, как по-настоящему хорошие. Ориентироваться можно на множество параметров. Есть условная классификация по размерам:

18.5-20 дюймов — бюджетный и офисный сегмент. Самые экономичные модели представлены в этой категории. Это небольшие мониторы, которые часто можно увидеть в офисах. Нередко владельцы организации выбирают эти модели для своих сотрудников. Также их рассматривают пользователи, ограниченные в деньгах.

21.5-24 дюйма — массовый сегмент. Больше половины мониторов, проданных в прошлом году, входят в указанную категорию. Многие современные мониторы представлены в указанном размере.

27 дюймов — перспективный вариант. Если установить недорогой монитор такой диагонали на расстоянии 50 см от глаз, изображение может показаться грубоватым, т. к. уже тут можно заметить отдельные пиксели изображения.

30 дюймов и выше — эксклюзив. Так можно обозначить данный сегмент по причине высокой цены и слишком большой ширины. Противоположные края такого монитора находятся за пределами поля зрения человека. Мониторы с диагональю больше 27 дюймов вряд ли претендуют на звание массового продукта, поэтому приобретают их нечасто.

Встречаются системы, состоящие из нескольких мониторов. У них есть определенные преимущества, к примеру, высокая реалистичность во время игр. Однако для оптимальной работы такого недешевого варианта придется обзавестись очень мощным компьютером. К тому же в начале нынешнего года много говорили о запланированных поставках массовых виртуальных очков и шлемов по невысокой цене. Конечно, вряд ли они смогут быстро потеснить обычные мониторы, хотя производители и утверждают, что они намного дешевле, удобнее и при этом обеспечивают удивительный эффект присутствия в виртуальном мире. Нельзя забывать, что указанные шлемы и очки будут слишком сильно нагружать зрение, с другой стороны, возможно, они найдут большое количество поклонников.

Разрешение монитора для игр

Разрешение поддается точному измерению, но этот параметр нельзя назвать безусловным. Скорее, выбор разрешения - дело вкуса. Выбирая разрешение, надо отталкиваться от диагонали экрана. Например, самый распространённый сегодня вариант full-hd смотрится отнюдь не презентабельно на мониторе 27 дюймов. Но кому-то это покажется нормальным.

4К-мониторы появились раньше, чем обычный игровой компьютер, но несмотря на это они оказались способны вытягивать игры со значительным количеством кадров в секунду на таком разрешении. Сегодня даже NVIDIA GeForce GTX 1060 может спокойно вытягивать 40 FPS в 2560×1440 точек. По этой причине приобретать Full HD монитор для игрового компьютера не имеет смысла. 4К-мониторы сейчас подходят даже для статичных картинок и просмотра видеороликов и фильмов. Топовые видеокарты NVIDIA и AMD в 3840х2160 дают возможность вполне прилично играть. Игры, такие как Battlefield 1, выглядят в таком разрешении просто замечательно.

G-SYNC/FreeSync поддерживают не все мониторы для игр. Если вы нашли такой вариант, в котором не работают указанные форматы, то ни в коем случае не покупайте его. С таким монитором вы не получите никакого удовольствия от игры. Обе технологии способствуют синхронизации работы видеокарты и монитора так, чтобы на экране не возникало разрывов.

Тип матрицы монитора для игр

Основные типы матриц: TN + Film, IPS, PVA.

Матрицы типа TN+film характеризуется низким временем отклика. При этом они отличаются невысокой цветопередачей и небольшими углами обзора. Матрицы типа IPS отличаются высокой цветопередачей и большими углами обзора. Но у них есть один недостаток. Во-первых, они стоят дорого, а во-вторых, время отклика у них довольно большое.

Матрицы типа PVA характеризуются высокой цветопередачей и широкими углами обзора. У них тоже есть свои недостатки. Главным из них является внушительная цена.

Для монитора, предназначенного для игр, оптимальный вид матрицы – TN, учитывая время отклика пикселя. Использовать этот тип для профессиональной работы с графическими программами не рекомендовано. Для геймеров такой параметр, как время отклика пикселя, выступает в качестве основного. Если время отклика пикселя слишком большое, то на нём будет виден так называемый шлейф. То есть картинка будет размазывается в динамических сценах, в частности, во время игры или просмотра фильмов. Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр составляет от 7 до 8 мс. Но оптимальный вариант - 2–5 мс. Получается, что для игр чем меньше этот показатель, тем лучше. Но прослеживается и другая закономерность. Чем меньше указанное число, тем дороже монитор.

Человеческий глаз не воспринимает разницу между 2 мс и 5 мс. Поэтому не стоит переплачивать за более дорогие модификации. Другой интересный момент связан с не самыми объективными параметрами, указанными в техническом паспорте. Время отклика отличается, в зависимости от временного стандарта. Любая компания заинтересована в продаже своей продукции по более дорогой цене. При этом фирма указывает максимальные параметры согласно общепринятым стандартам. Напрашивается вывод, что для комфортного просмотра фильмов и игр вполне достаточно 2–5 мс.

Степень контрастности

Контрастность делят на статическую и динамическую. Статическая контрастность представляет собой отношение максимальной яркости к минимальной яркости экрана. Под динамической контрастностью следует понимать режим работы, при котором показатели контрастности увеличиваются за счет изменения режима работы лампы подсветки монитора.

Этот параметр подбирается аналогичного выбору яркости. Чем больше, тем лучше. Большинство современных мониторов отличаются показателями 400:1. Это оптимальный вариант. Именно так указывается параметр контрастности. В любом случае не стоит покупать монитор для игр, где контрастность составляет 300:1. В этом случае цвета будут смотреться неестественно и казаться смазанными. Попросите продавца включить вам какую-нибудь игру или фильм. Так вы сможете оценить визуально, нормальная ли контрастность экрана.

Угол обзора в играх

Чем больше угол обзора, тем лучше можно разглядеть картинку, если посмотреть на монитор не прямо, а сбоку или сверху. Максимальный вариант допускает 180 град. Обычно угол обзора всегда меньше. Выбирайте модели с углами 176 градусов по горизонтали, по вертикали или даже больше.

Время отклика пикселя монитора для игр

Так обозначается минимальное время, чтобы пиксель поменял собственную яркость от черного цвета к белому и наоборот. Фактически чем меньше время отклика, тем быстрее идет смена картинки. Это имеет значение во время игр и динамических сцен в фильмах. Лучше брать монитор с большим временем отклика, которое составляет около 5 мс. Достаточно часто производители указывают на мониторе время отклика в 2 мс и предлагают купить их для игр. Но это всего лишь переплата. Вы не заметите никакой разницы между указанными двумя модификациями.

Разъемы и порты для подключения монитора

Самыми необходимыми разъемами на мониторе для игр считаются D-SUB(VGA), DVI,HDMI.

D-SUB – передает аналоговый сигнал, используется в старых(слабых) видеокартах.

DVI – передает цифровой сигнал.

HDIM – передает цифровой сигнал и звук. Он отличается устойчивостью к помехам.

Выбор разъема напрямую зависит от интерфейса видеокарты на вашем компьютере.Чтобы компьютер и монитор работали корректно, надо, чтобы используемые вами шнуры подходили под разъемы компьютера. Некоторое время в компьютерном мире лидирующее положение занимал разъём VGA. Аналоговый интерфейс использовался всеми видами мониторов, что значительно упрощало использование ПК. Сегодня для подключения мониторов выпускают все новые и новые разъемы усовершенствованные типа.

Производители создают устройства для игр и развлечений, так появился и стандарт HDMI. Некоторое время спустя на рынок вышел и интерфейс DisplayPort.

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Этот стандарт был создан еще в 1987 году специально для компьютеров серииPS/2. В системах этой серии присутствовали видеоплата и разъемы с одноимённым названием. Видеокарта имела небольшое разрешение, которое составляло 640х480 пикселей.

Несмотря на то, что указанный стандарт появился так давно, его используют и по сей день. Максимальное разрешение разъёма VGA - 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров - 75 Гц. Изображение большего размера теряет в качестве, если вывести его на экран монитора при помощи аналогового интерфейса. Вот почему более современные интерфейсы используют методы цифровой передачи данных.

Первым цифровым видеоинтерфейсом считается стандарт DVI(Digital Visual Interface). Максимальное разрешение для этого формата составляет 1920х1080 пикселей, чего явно недостаточно для более дорогих видеокарт с возможностью передачи данных в двухканальном режиме.

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения. Чаще встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, разного рода устройствах для домашних развлечений. Этот стандарт каждый год выпускается в новой, улучшенной версией. Изменения касаются пропускной способности интерфейса и максимального разрешения выводимой на монитор картинки.

Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.

Можно ли соединить с разными разъемами монитор и компьютер? Прежде чем заказывать определенный монитор, надо уточнить, собираетесь вы его подключать к системному блоку или любому другому устройству. Если разъемы на устройстве и мониторе совпадают, то это требует одного подхода. Совсем другой подход следует применить, если разъемы разные. Чтобы подстраховаться от проблем, имеет смысл выяснить, есть ли переходник для этих разъемов.

Будут ли работать корректно компьютер и монитор с разными версиями разъемы HDMI? Устройство работать будут, но доступны будут лишь те функции, которые актуальны для более старой версии. Подключая компьютер, плата которого имеет разъем HDMI 1.4, к монитору, версия которого 1.2, можно будет получить картинку, отображающуюся в формате 2D.

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Дигональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 23-24 дюйма.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920×1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-24 дюймах. При больших размерах монитора и FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 25 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560×1440 (Quad HD). Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840×2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матрица очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы - самые старые и дешевые. Брать монитор с такой строго воспрещается. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко.

IPS-матрицы - идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора - 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. Так как тип IPS-матрицы постоянно улучшался, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS - отличная контрастность, плюс в сравнении с TN - хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов - большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Таким образом, если у вас монитор с 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Но бытует вполне мнение, что выше 60 Гц не каждому человеку нужно, потому что заметить и ощутить больше сможет только чуткий человек/киберспортсмен. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 140 Гц.

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 - 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл сэкономить и взять его с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Рамки

Да-да. Рамки. Они не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам, снизу практически всегда рамку ставят) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.
  • SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР