Самый большой микшерный пульт в мире. В минимальный состав домашней студии обычно входят. Отзывы владельцев "Ямаха MG82CX"

Микшерный пульт – центральный узел любой современной студии или набора концертной аппаратуры, который соединяет между собой всех остальных участников процесса. Предлагаем вашему внимаю свежайший рейтинг микшеров, которые оказались наиболее востребованными среди наших покупателей в этом году.

Лидером в этом году стал компактный и недорогой микшер со встроенным USB аудио интерфейсом от компании BEHRINGER. Он отлично подойдёт для домашней студии или для небольшой рок-группы из трёх-четырёх человек. Два моно-канала оборудованы микрофонными предусилителями с фантомным питанием и инструментальными входами. Также, на них есть трёхполосный эквалайзер и компрессор. Четыре стереоканала предназначены для подключения любого источника сигнала, в том числе и инструментального. Встроенный процессор эффектов имеет целых 100 различных пресетов, которые можно назначить на любой из каналов.


На втором месте находится более продвинутая версия предыдущего микшера. Здесь есть уже не два, а четыре микрофонных/инструментальных моноканала и четыре стереоканала. Встроенный процессор эффектов разработан компанией Klark Teknik и имеет 32 пресета с возможностью сохранения пользовательских настроек. Каждый из четырёх моноканалов оборудован компрессором. Как и предыдущая модель, этот пульт может выступать в качестве USB аудио интерфейса для передачи мастер-сигнала напрямую в компьютер.


Ещё одно устройство от BEHRINGER в нашем рейтинге. Q802USB имеет 8 входных каналов, а именно: 2 моноканала с микрофонными предусилителями и встроенным компрессором (в эти входы можно подключать конденсаторные микрофоны), 2 стереоканала, стереовход на разъёмах RCA и посыл-возврат на внешние устройства обработки. На каждом из основных каналов имеется трёхполосный эквалайзер. Микшер Q802USB, как и его коллеги по хит-параду, через встроенный USB-разъём может передавать оцифрованный сигнал напрямую в компьютер, выполняя роль внешней звуковой карты. Одним словом, отличный и недорогой вариант для кафе, озвучивания мероприятий или домашней записи.


Этот микшерный пульт настолько мал, что легко поместится на ладони. Сюда можно подключить один микрофон или инструмент, плюс доступны два стереоканала и вход-выход на разъёмах RCA. На микрофонном канале есть двухполосный эквалайзер, фантомное питание и компрессор. Микшер оборудован встроенным USB аудио интерфейсом, что делает его незаменимым при записи подкастов, летсплеев и вокала в домашней студии.


Этот микшер очень похож на предыдущую модель от BEHRINGER, но функций здесь явно побольше. У этого малыша есть целых 6 каналов, из которых два микрофонных, плюс процессор эффектов (у младшей модели MG06 процессор эффектов отсутствует, а в остальном она полностью повторяет MG06X). При такой стоимости, размерах и функциональности, эти пульты идеально подойдут свадебным диджеям, небольшим кафе, а также активно гастролирующим по летним корпоративам группам, использующим свой аппарат.


Мощный и дорогой шестиканальный микшер со встроенным процессором эффектов и богатыми возможностями по коммутации сигнала. Тут есть четыре моно канала с микрофонными входами, два из которых оснащены разъёмами для прямого подключения электро- или бас-гитар, и два стерео канала, которые подойдут для подключения любых других источников: от mp3-плеера до компьютера по шине USB (через USB можно не только получать сигнал, но и передавать микс для записи). Четырёхполосный эквалайзер доступен на микрофонных каналах, в то время, как на стерео входах есть только двухполосный.


Идеальный вариант для клуба или кафе – можно и свадьбу провести, и обеспечить звуком коллектив музыкантов. Пульт имеет 8 моноканалов и 2 стереоканала, встроенный процессор эффектов Lexicon и трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой на моноканалах (на стерео – обычный трёхполосный эквалайзер). Одним словом, этот микшер умеет всё, что должен уметь девайс такого уровня.


Небольшой бюджетный шестиканальный микшерный пульт, который подойдёт диджеям, ресторанам-кафе и небольшим музыкальным коллективам из двух-трёх человек. Пульт имеет два моноканала с разъёмами TRS, XLR и микрофонными предусилителями – к ним можно подключить микрофон любого типа (поддерживается фантомное питание для конденсаторных моделей), а также гитару, бас-гитару или другой инструмент. Ещё четыре входа сделаны в виде двух стереоканалов – к ним можно подключить синтезатор, драм-машину или другой инструмент с моно- или стереосигналом. Дополнительно имеется вход и выход на разъёмах RCA, выход на наушники и внешние мониторы. Каждый из каналов оснащён трёхполосным эквалайзером и регулятором чувствительности.


Мощный профессиональный цифровой микшер, первое устройство такого класса в нашем хит-параде. Его возможностей с лихвой хватит для серьёзного музыкального клуба: 40 каналов, 32 микрофонных предусилителя Midas, 25 моторизированных фейдеров, цветной дисплей с диагональю 7 дюймов, управление с iPad и iPhone и масса других полезнейших функций, перечисление которых займёт несколько страниц.


Компактный цифровой микшер профессионального уровня. 16 моно входов, 3 стерео входа, моторизированные фейдеры, управление с планшетов iPad, сенсорный цветной дисплей, встроенный многодорожечный рекордер и возможность многоканальной передачи звука по USB в секвенсор. Девайс очень мощный и навороченный, но и цена у него соответствующая.

Микшерный пульт. Что это?

Это устройство, основная задача которого - суммирование нескольких звуковых сигналов в один. Но современные микшерные пульты, кроме этой функции, выполняют ряд других:

Коррекцию сигналов (эквализация, компрессирование, спецэффекты);
маршрутизацию (пульт – это сердце любой концертной площадки или студии, от него расходятся провода к другому оборудованию);
усиление (такой микшер можно подключать сразу к акустическим системам);
запись на компьютер или на внешний носитель.

Как разобраться во всем этом многообразии?

Виды микшерных пультов

Все микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У всех есть своя специфика, и этот важнейший фактор нельзя не учитывать.

У диджейских пультов обычно меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы специальные функции:

Фейдер между парой стереоисточников, позволяющий одним движением микшировать их;
специальный эквалайзер, в прямом смысле убивающий частоты;
процессор эффектов с лупером или специальный вход с тон-корректором для подключения проигрывателей винила (или, как их еще называют, вертушек).

На фото - диджейский микшерный пульт

Эти функции, скорее всего, будут бесполезны для концертной или студийной деятельности, но вот провести дискотеку с другим микшерным пультом не получится.

Сейчас очень популярны стали DJ-контроллеры. Это микшерные DJ-пульты, объединенные с многоканальной (обычно две стереопары) звуковой картой и управляемые специальной программой с компьютера. Если источником звука будет только компьютер, то нет смысла покупать обычный DJ-микшер. Более целесообразной покупкой станет DJ-контроллер.

На фото - DJ-контроллер

У концертных пультов повышенное внимание уделяют надежности и удобству оперативной работы при частых выездах. Такой пульт должен обладать развитой архитектурой - возможностью подключать разнообразное дополнительное оборудование и маршрутизировать сигнал на различные зоны звукоусиления. К концертным пультам относятся зонные и мониторные пульты, а также различные сплиттеры, решающие узкие задачи во время крупных концертов.

На фото - концертный микшерный пульт

У современных студийных пультов ценятся, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек. Сейчас повсеместно используют цифровые пульты, позволяющие одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов часто обращают внимание на такие субъективные параметры, как сводимость и прослушиваемость, характеризующие баланс инструментов при производстве готовой записи.

На фото - современный студийный микшерный пульт

Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты (не зря люди в эфирной студии чаще себя называют диджеями, чем ведущими). Однако у этих пультов есть некоторые дополнительные функции, например, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами. Все это абсолютно не нужно в студии или на концертной площадке.

На фото? радиовещательный микшерный пульт

В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.

Портативные пульты – компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они используются там, где не нужно много каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами, их легко носить с собой, и они не занимают много места в домашней студии.

На фото - портативный микшерный пульт

Кстати, вы можете посмотреть наше видео про 5 самых интересных представителей этих микшерных пультов на канале:


Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. Такие устройства имеют больше каналов, чем портативные модели. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.

На фото - переносной микшерный пульт

Стационарные микшерные пульты – это профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.

На фото - стационарный микшерный пульт

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов: что об этом нужно знать?

Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.

Виды каналов

Как мы заметили выше, у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.

Интерфейс микшерного пульта

Все управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее.

Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:

Микрофонный XLR-вход.

Линейный вход 1/4" TRS (толстый джек).

Очень часто микрофонный и линейный входы выполняются на бюджетных пультах для экономии места на так называемом COMBO разъеме. В него можно подключить и XLR, и Jack.

Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки (чаще всего компрессор) и его прием обратно от этого устройства.

Регулятор чувствительности GAIN, позволяющий настраивать входной канал микшера для работы с любыми источниками.

Эквалайзеры.Бюджетные модели имеют двух- или трехполосный эквалайзер. Более дорогие и профессиональные модели обычно подразумевают параметрическую регулировку, меняющую не только уровень каждой регулируемой частоты, но и саму частоту. Этот вариант удобен при концертной и студийной работах, поскольку позволяет сделать более точную и глубокую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанного сигнала от внешнего устройства обработки.

Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.

Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяются активность и маршрут сигнала.

Регулятор уровня громкости. На бюджетных моделях он выполнен на круговых потенциометрах, на профессиональных пультах на вертикальных фейдерах: чем он длиннее, тем более точно можно выставлять уровень сигнала.

К общему управлению относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.

Нужен ли микшер в домашней студии?

Теперь, когда мы знаем почти все о микшерных пультах, ответим на главный вопрос, который нам задают: «У меня домашняя студия. Имеет ли смысл купить в нее микшер?».

В минимальный состав домашней студии обычно входят:

Микрофон;
- звуковая карта;
- наушники;
- студийные мониторы;
- MIDI-клавиатура;
- коммутация и стойки.

Нужен ли в этом случае пульт? Наш ответ? НЕТ. Микшерный пульт для записи не нужен: он не только не улучшит запись, но и, скорее всего, ухудшит ее. Конечно, если вы не используете свою студию для того, чтобы делать «четкие» фотки на его фоне:) :)

Почему мы так считаем?

1. Современные звуковые карты содержат в себе микрофонные предусилители качества, обычно превышающие аналогичные предусилители у пультов. Предусилитель стоит не дешевле 100 долларов, в 10-канальном пульте используется как минимум 4 микрофонных предусилителя, еще имеются стереовходы. Тем не менее цена на пульт от этого не вырастает выше 400 долларов. Вполне нормальный 10-канальный пульт можно купить за 120–150 долларов (он будет даже с процессором эффектов, который тоже отдельно стоит от 100 долларов). Логично, что при таких обстоятельствах выбор? в пользу аудиоинтерфейсов и отдельных предусилителей.

Карты, кстати, могут иметь до 16 (и даже до 32) входных каналов и позволяют записать любой источник сигнала.

3. Сведение в 99 % случаев будет происходить в секвенсоре (специальной программе). Оставшийся 1 % приходится на дорогие аналоговые микшерные консоли. Стоимость таких пультов начинается сейчас от 500 000 рублей, они требуют большого количества дорогостоящей дополнительной обработки, и это совсем не домашняя звукозапись. Сводить на 8-канальном пультике за 10 000 рублей и получать великолепный результат, увы, невозможно.

4. Многие рассматривают микшерные пульты с USB на борту. К сожалению, для студийной записи эти пульты абсолютно бесполезны. Они оцифровывают только мастер-секцию, а писать поканально с ними нельзя. Другими словами, вы не сможете слушать через такой пульт минусовую фонограмму и писать вокал на отдельную дорожку: записываться будет уже готовый микс. Но для небольших выступлений это находка: не нужна звуковая карта, вы подключаетесь напрямую к ноутбуку и имеете звук в разы лучше, чем через встроенную звуковую карту. Чем больше мощность, тем заметней будет разница.
Но все вышеперечисленное не ставит крест на использовании микшерных пультов в домашней студии для мониторинга.

Пульт может быть полезен, потому что:

У вас появится дополнительный выход на наушники (еще один есть в обязательном порядке на звуковой карте).

Заметим, что если вам нужно подключить более двух пар наушников, есть специальные предусилители для наушников. Их использование более практично.

Вы сможете подключить через пульт не одну, а две пары мониторов.

Для серьезных студий существуют специальные мониторные микшеры. Они позволяют с большой гибкостью маршрутизировать сигнал.

На фото - специальный мониторный микшерный пульт

Появится возможность в режиме мониторинга пользоваться эквализацией и оценивать необходимость частотной коррекции в реальном времени.

Наконец, вы спокойно сможете перед записью порепетировать с товарищами, не думая, как это все воткнуть в вашу звуковую карту.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы, напишите на почту , и мы дадим самую лучшую бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с концертным и студийным оборудованием.

Как выбрать микшер? Правильные советы от опытных экспертов

Микшерские пульты опытные ди-джеи подбирают строго под свой стиль игры. К примеру, мастера скретчинга из множества устройств предпочтут те, у которых будет надежный и выносливый кроссфейдер, который даже спустя годы активной эксплуатации будет работать как новый. На этот рабочий элемент обычно ложится значительная нагрузка, и, если он окажется хлипким, то очень быстро перестанет работать как надо, а то и вовсе не ко времени выйдет из строя и потребует замены.

Стиль игры как важный аспект выбора

Для скретчинга более пригодными обычно признаются микшеры с короткоходными кроссфейдерами, причем часто ди-джеи, приверженные этому стилю игры, предпочитают устройства с функцией инвертирования положения кроссфейдера. Ди-джеи, выступающие в ночных клубах, где очень востребована именно техника сведения треков, покупают микшеры с длинноходными кроссфейдерами. Регулятор высокого разрешения – это инструмент для создания плавных, мягких и длинных миксов. Микшерские пульты с такими кроссфейдерами наилучшим образом подходят для хауса и техно. В качестве примера такого пульта можно назвать продукт от компании .


У ползунковых регуляторов есть один обусловленный конструктивными особенностями недостаток – они слабо защищены от грязи и жидкостей, и очень часто кроссфейдеры начинают работать плохо не из-за износа механизма или контактных групп, а из-за попавшей внутрь пыли или влаги. Для выступлений под открытым небом и на неподготовленных площадках нередко применяются специальные микшерские пульты с поворотными регуляторами.

Аналоговые и цифровые микшеры

Ди-джеи, использующие в своей работе компьютер, в большинстве случаев покупают микшер, обладающий совместимостью с PC или Mac. На сегодня самыми ходовыми являются пульты с возможностью подключения к ПК по универсальной шине USB. Такие микшерские пульты хороши тем, что позволяют пользователю самостоятельно назначать элементам управления требуемые функции. Полностью цифровой микшер - по сути своей контроллер, который предоставляет в распоряжение диджея привычные регуляторы и кнопки, но сам только генерирует и передает команды компьютерной программе, которая сводит треки, накладывает эффекты, изменяет уровень сигнала, регулирует его частотные характеристики и прочее. Микшеры, соединяющие в себе свойства и качества цифровых и аналоговых пультов, существуют в природе, и если есть потребность именно в таком инструменте, то его также не составит труда приобрести.

Микшер для мобильного ди-джея

Активно гастролирующие ди-джеи с опытом работы, обновляя свой технический арсенал, нередко выбирают микшерный пульт, исходя из принципа «необходимо и достаточно». Они подбирают пульт, к которому без проблем можно будет подключить определенный набор дополнительных устройств, вроде CD-плееров, виниловых вертушек, контроллеров, эффекторов и прочего подобного хозяйства. Но иногда мобильные ди-джеи отдают предпочтение пультам с большим запасом коммутационных возможностей – на вырост и на случай, если придется выступать на неосвоенной площадке и к пульту придется подключать незапланированное оборудование. Кроме того в таких случаях обязательным элементом является разъем для подключения микрофона. Само собой, пульт мобильного ди-джея должен быть надежным, прочным и стрессоустойчивым.

Клубные микшеры

Несколько иные решения применяются в клубах. Обычно это дорогие пульты, предоставляющие ди-джею широкий спектр возможностей по работе с подключаемыми устройствами и, собственно, со звуком. Примером качественного клубного решения может стать . Устройства вроде этого предлагают широчайшие возможности коммутации, а также встроенные процесоор эффектов. Они сами по себе являются продвинутыми контроллерами с потрясающим функционалом. К ним можно подключить сразу несколько источников звука вроде двух CD-плееров и пары виниловых проигрывателей. Но этим их коммутационные возможности не ограничиваются. Современные клубные микшеры совместимы с мобильными устройствами вроде карманных плееров, смартфонов и планшетов, причем некоторые продвинутые версии пультов сообщаются с подключаемыми устройствами не по кабелю, а с помощью радиоволн. У хорошего клубного пульта всегда найдутся свободные разъемы для очередного – нового контроллера. В комплекте с дорогим клубным микшером обычно идет богатый набор программного обеспечения.

Элементы управления и функционал

Первое и главное, чему учится начинающий ди-джей, это виртуозному сведению двух звуковых сигналов в один, и именно микшерский пульт позволяет выполнять это действие максимально изящным образом. Соответственно, диджейский пульт должен иметь минимум два канала с обязательным гейном (Gain, см. ) в придачу, а для работы с самим звуком у него должен быть трехполосный эквалайзер с возможностью регулировки уровня громкости звука, подаваемого на выход. Регулятор Gain позволяет ди-джею управлять нагрузкой на входах пульта: сигнал от различных внешних источников обязательно отличается по громкости, и без инструмента, способного выровнять разницу, нормальное сведение было бы задачей весьма затруднительной. Контроль процесса сведения ди-джей может осуществлять с помощью наушников или мониторов, подключенных также к пульту. Разъем для наушников есть у всех микшеров.

Эквалайзер среднестатистического диджейского пульта может состоять из трех регуляторов, с помощью которых можно корректировать высокие, средние и низкие частоты. В большинстве случаев это три поворотных регулятора, но некоторые производители применяют и ползунковые – фейдеры. Для управления уровнем звукового сигнала в канале традиционно выделяется специальный фейдер. Обычно над каждым таким фейдером есть кнопка, по нажатию которой звук из канала может быть отправлен на наушники. Ну и, конечно же, основным инструментом сведения был и является отдельный фейдер, смещение которого из одного крайнего положения в другое и обеспечивает то самое смешивание сигналов из двух каналов.


Чем больше пульт поддерживает каналов, тем больше к нему можно подключить внешних источников сигнала. К примеру, у таких каналов четыре, а это значит, что к нему на постоянной основе могут быть подключены как виниловые вертушки, так и CD-плееры. На базе такого пульта обычно строятся клубные системы, которые, по сути, получаются универсальными. Приглашенный ди-джей в этом случае приезжает на выступление налегке, потому что к пульту уже подключено все, что ему может потребоваться, - и виниловые вертушки, и CD-деки. В крайнем случае, ди-джей добавляет в готовую систему пару своих контроллеров.

Некоторые микшерские пульты имеют еще и собственную базу эффектов, так что покупка именно такого устройства избавит от необходимости дополнительно затрачиваться на приобретение внешнего эффектора. Кстати говоря, если в арсенале DJ уже есть подключаемые устройства или покупка таковых запланирована на будущее, то микшерский пульт следует выбирать еще и с учетом обязательной полноценной совместимости с этими самыми устройствами.

Поможет Вам!

Микшерный пульт - сердце акустической системы или звукозаписывающей студии , объединяющий в себе входы и выходы всех элементов и обладающий необходимыми инструментами звукорежиссера. Данный гид содержит информацию, которая поможет выбрать микшерный пульт в соответствии с Вашими нуждами. Тем не менее, сегодня на рынке представлено огромное количество моделей самого широкого ценового диапазона. Если Вы затрудняетесь в выборе - смело обращайтесь к .

Концертные и студийные микшерные пульты


Студийные и «живые» микшеры одинаковы по принципу действия: они собирают сигналы инструментов и вокалов, а затем направляют общий сигнал (микс) в нужную точку. Сфера применения, для которой Вам нужен пульт, определяет необходимое количество входов и выходов. Например, концертный микшер в основном должен обеспечивать сигналом акустическую систему или линейный массив и несколько мониторных линий, в то время как от студийных микшеров требуется наличие прямых выходов с каждого канала для мультитрековой записи. На сегодня черта между микшерными консолями для студии и живого звука довольно размыта, так что лучше начинать рассматривать варианты с элементов, которые формируют микшер.

Основные понятия микшерных пультов



  • Каналы

Простым языком, чем больше в микшере каналов, тем больше всего Вы можете подключить. Каналы, как правило, оборудованы различными разъёмами и могут быть как моно, так и стерео. Они принимают сигнал с микрофонов и/или линейных источников (инструментов, плееров, компьютеров) и традиционно оборудованы предусилителями для того чтобы поднять громкость входного сигнала до приемлемого уровня и фейдерами для регулировки выходной громкости канала. Обычно, каждый канал оборудован эквалайзером, AUX-посылами и регулятором панорамы. Но некоторые микшеры могут быть настолько просты, что оборудованы лишь несколькими упрощенными каналами и основным выходом.

  • Шины

Назначение каждого канала микшера - передать сигнал на одну или несколько шин. Основной выходной разъём микшера соединен с мастер-шиной, которая принимает сигнал с фейдеров каждого канала. Подобным образом, каждая AUX-шина (AUX-посыл) получает сигнал с отдельного регулятора громкости канала и выходит через собственный разъём. AUX-шины могут функционировать независимо от громкости канала (пре-фейдер) или наоборот находиться под влиянием от выходного фейдера (пост-фейдер). Эти специализированные выходы очень полезны для озвучивания мониторных линий, прослушивания в наушниках, записи и для посыла эффектов. Некоторые микшерные консоли даже оснащены специальной шиной только для эффектов, которая может включать встроенный в пульт блок эффектов или отдельный канал для возврата.

  • Группы

Некоторые микшерные пульты крупного размера оснащены группировкой, что является очень удобным способом управления большим количеством каналов. По сути, матрица каждой группы - это отдельный микшер, который расположен между каналами и основной шиной. Схема работы групп довольно проста: назначаете выходы каналов, которыми хотите управлять совместно на шину, которая отправляет сигнал на фейдер группы. Например, можно отправить все ударные в 1 группу, а вокалы - во вторую. Каждая группа оснащена собственным выходным фейдером, после которого сигнал направляется на основную шину. Это позволяет управлять всей секцией с помощью всего нескольких федеров, без воздействия на отдельные каналы.

  • Группы отключения звука и сцены

В добавок к группам каналов, некоторые пульты оснащены группами отключения звука (mute-группы). Это позволяет привязывать несколько каналов к одной кнопке, так Вы можете быстро заглушить или вывести несколько каналов одновременно. Это очень удобно, если часть музыкантов играют лишь несколько песен или нужно заглушить всю группу, пока выступает ведущий. Более продвинутые микшерные консоли позволяют устанавливать несколько сцен отключения звука и настраивать конфигурации заглушенных и открытых каналов, что очень удобно использовать в театрах и религиозных учреждениях.

  • Инсерты и прямые выходы

В то время как AUX-посылы полезны для эффектов, которые Вы хотите применить к нескольким каналам (например, реверберация или дилэй), инсерты каналов созданы для использования внешних процессоров эффектов, таких как компрессор или эквалайзер, на отдельных каналах. Точка входа инсерта обычно располагается после предусилителя и оснащена либо двумя разъёмами (посыл и возврат), либо одним инсертным разъёмом, для которого нужен специализированный кабель. В противоположность им - прямые выходы, которые просто отправляют копию сигнала, обработанного предусилителем микшера, что очень удобно для отправки сигнала на внешний рекордер или аудиоинтерфейс.

Аналоговые и цифровые микшерные пульты



В аналоговых пультах каждый канал, шина, предусилитель, эквалайзер и другие компоненты состоят из физически схем (провода, резисторы, потенциометры, кнопки и пр.). По своей сути, аналоговые микшеры очень просты, благодаря ручному управлению каждой функцией и вариантами маршрутизации звука. Если Вы знаете микшерный пульт, то Вам хватит просто взглянуть на рабочую панель чтобы понять, что происходит. А если нужно что-то подстроить - просто протянуть руку и подкрутить.

Аналоговый микшерный пульт

Вскоре после попадания на пульт (обычно - после предусилителя), аналоговый сигнал в цифровых микшерах преобразуется в данные (нули и единицы) для дальнейшей обработки и направления. Грубо говоря, цифровой микшер - это сложный компьютер с кучей аналогово/цифровых и цифро/аналоговых преобразователей со специализированной панелью управления. Цифровые микшеры имеют несколько удобств, которыми аналоговые пульты не располагают. Например, чипы цифровых процессоров обработки звука (DSP) намного меньше и дешевле, чем в аналоговых системах. Поэтому цифровые консоли набиты продвинутыми эквалайзерами, динамическим процессингом и эффектами , которые могут значительно сократить количество используемых внешних устройств.

Цифровые микшеры требуют более глубоких познаний и зачастую имеют лишь одну основную секцию управления для настройки всех каналов. Тем не менее, большие экраны и интуитивное рабочее пространство отчасти нивелируют это ограничение. Более того, продвинутые функции, такие как интеграция аудио по Ethernet (например, Dante ), Wi-Fi подключение и управление с планшетов обеспечивает уровень доступа, непосильный для аналоговых пультов. И если принимать во внимание довольно высокое качество звука, которым они обладают, то нет ничего удивительного в том, что цифровые консоли так уверенно набирают популярность среди концертных звукорежиссеров.

Линейные микшеры

Линейные микшеры практически всегда являются аналоговыми и работают исключительно с сигналом линейного уровня. Они предельно просты, зачастую с одним лишь регулятором громкости на канал. При живом использовании, линейные микшеры позволяют объединять несколько источников, например, плееров, в один выходной канал, освобождая входы (и предусилители) на основной консоли. В студиях, многие инженеры используют линейные микшеры класса Hi-End, называемые суммирующими микшерами, для объединения итоговых миксов.

Активные микшеры сочетают в себе непосредственно пульт и усилитель мощности. Они идеально подходят для портативных акустических систем. Иногда активные микшерные пульты интегрированы с соответствующими динамиками для создания акустической системы «всё-в-одном».

  • Каналы и входы

Сколько Вам их нужно? Не забудьте учесть стерео-входы для клавишных инструментов или прямые входы для гитар. Также следует думать о том, что в будущем их может понадобиться больше, чем на сегодняшний день.

Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, - 8-канальный пульт.

  • Эквалайзеры

Некоторые микшеры предлагают базовую настройку низки/высоких частот, а другие - многополосные параметрические эквалайзеры на каждом канале с высоким и низким порогами. Какой Вам нужен?

  • Прямые входы / инсерты

Нужно ли Вам отправлять входные каналы на внешние устройства обработки или системы записи?

  • Встроенные процессоры и эффекты

Плюс встроенных процессоров в том, что не придется беспокоиться о покупке и подключении дополнительного оборудования. Но если Вы включаете новый микшерный пульт в существующую установку с внешними эффекторами, встроенный процессор вряд ли понадобится.

Как и с количеством каналов, о наличии эффектов иногда можно узнать из названия. Пример: - FX обозначает эффекты.

  • Шины и маршрутизация

Это зависит от необходимостей направления сигнала. Если Вы отправляете сигнал в мониторы, на запись и внешние процессоры эффектов, то Вам понадобится достаточно большое количество AUX-посылов.

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Тем не менее, если у Вас остались вопросы после его прочтения, Вы всегда можете обратиться за консультацией к .

18.07.2017

Микшерный пульт – электронное устройство, предназначенное для сведения нескольких сигналов, их распределения или суммирования. Некоторые микшерные пульты дополнительно могут вносить какие-либо изменения в поступающий сигнал с помощью встроенных фильтров и эффектов. Микшерные пульты бывают цифровыми и аналоговыми, а их спектр применения крайне широк, это может быть концертная и студийная работа или работа с видео.

В своём большинстве все микшерные пульты имеют определенное количество входов и выходов. Как правило, входы микшерных пультов состоят из XLR и линейных Jack ¼, которые дублируют друг друга. Входы XLR имеют источник фантомного питания для возможности использования конденсаторных микрофонов и некоторых видов аппаратуры.

Выбирая микшерный пульт , в первую очередь следует определить, сколько микрофонов и инструментов вы будете использовать. От этого будет зависеть число каналов, которое будет у микшерного пульта.

Далее стоит обратить внимание на наличие секции цифровых эффектов. Многие современные микшерные пульты, обладают различными эффектами, такими как хорус, дилей, реверберация. Их наличие достаточно сильно влияет на цену микшерного пульта, но и несет в себе немало пользы.


Помимо наличия секции цифровых эффектов многие микшерные пульты получили разъем USB. Он позволяет вести многоканальную запись на персональный компьютер. Данная возможность станет полезной людям, которым нужно вести запись в не подготовленных условиях или сама запись под собой предполагает не профессиональную, а полу-профессиональную или любительскую.

Цифровые микшерные пульты компактнее аналоговых и предлагают гораздо больше возможностей по маршрутизации сигналов и обработки различными фильтрами и эффектами.Но тут следует уточнить, что большие возможности привносят некоторые трудности в освоении цифровых микшерных пультов и требуют определенного времени на их изучение.


Цифровые микшерные пульты стали незаменимы на профессиональных студиях и сценах. Такая популярность пришла за счет возможности сохранения в патчи сделанных настроек. Таким образом, постоянно гастролирующим музыкантам не требуется много времени на «саунд-чек», достаточно загрузить в пульт все параметры с обычной флешки. Остальная работа останется инженерам для настройки звука в зале.

Если же планируется использовать микшерный пульт на домашней или небольшой студии и концертах, лучше всего рассмотреть аналоговый вариант. Во-первых, это существенно сэкономит ваш бюджет. А во-вторых, вы сможете получить то самое теплое аналоговое звучание. Опять же, аналоговые пульты просты в использовании и не потребуют определенных знаний.

Некоторые микшерные пульты, могут иметь встроенный усилитель мощности, они называются активные микшерные пульты . Данный тип микшерных пультов весьма удобен в дороге и постоянных переездах, так как сокращает количество перевозимых устройств.

Встроенный усилитель может быть разной мощности, а сам микшерный пульт обладать различным количеством каналов. Но тут стоит помнить одно важное обстоятельство, ломается что-то одно – ломается все устройство!

Отдельно от аналоговых и цифровых микшерных пультов стоит рассмотреть видеомикшеры. Конечно, они имеют такое же назначение что и обычные микшерные пульты, но со своими особенностями для работы с видео. Как правило, все современные видеомикшеры имеют полностью цифровую обработку сигнала, прямое подключение к видео порту компьютера и секцию видеофильтров.


Для многих людей может показаться, что видеомикшер - это сложное устройство, созданное исключительно для профессионалов. Но на данный момент существует большое количество небольших по своим размерам и простых в использовании видеомикшеров. Они станут незаменимым инструментом в любой конференции, семинаре или любом другом событии, где ведется видеосъёмка или транслируются какие-то изображения на один или несколько экранов.

Любой микшерный пульт, независимо от своего назначения - это многофункциональное устройство, которое может существенно упростить вам работу и повысить её качество.

В нашем интернет-магазине представлен самый широкий выбор различных микшерных пультов, а наши консультанты всегда готовы помочь Вам сделать правильный выбор.