Прежде чем скрупулезно подсчитывать, какой пинг считается хорошим, необходимо разобраться в самом смысле понятия «пинг». Пингом (от англ. ping) называют время реакции интернет-соединения: а именно, как быстро компьютер-клиент, послав запрос, получает ответ от сервера. Пинг измеряется в миллисекундах (мс, ms).
Значение пинга зависит от многих параметров. В первую очередь - от количества «посредников» в цепочке сервер-клиент, число которых пропорционально географической удалённости сервера от компьютера-клиента.
Другим определяющим ping параметром является тип подключения: соединение с сетевым оборудование провайдера по оптоволокну предпочтительнее, чем по ADSL или 3G - каналам.
Разумеется, чем меньше пинг - тем лучше. Ведь пинг скорости интернета - это задержка сигнала между сервером и компьютером: высокие значения пинга могут проявляться , «зависанием» сетевых приложений, и т.д.
Общее правило таково: чем меньше пинг (т.е. чем быстрее происходит ответ сервера на запрос клиента) тем лучше. Однако нельзя однозначно сказать, какой пинг нормальный, а какой - максимальный и требующей . Дело в том, что данный параметр не регламентирован, соответственно и выделить какие-то конкретные значения сложно, поскольку они не стандартизованы.
Кроме того, в договоре с провайдером указывается лишь максимальная скорость передачи данных (рекомендуем ознакомиться со статьей )при этом минимальный порог не устанавливается и не оговаривается. Таким образом, де-юре «номинального» или «минимального» значения пинга не существует.
Тем не менее, эмпирическим методом была получена следующая градация значений пинга:
Постоянное значение пинга выше 300 мс на любых серверах может рассматриваться как симптом серьезных проблем сетевого подключения. Такое время реакции можно классифицировать как крайне низкое.
Что такое пинг, и почему высокий пинг в онлайн-играх это плохо, можно узнать, ознакомившись с материалом ниже.
После обработки сервером этой информации, происходит обратная передача этой информации на компьютер пользователя, а также другие компьютеры, участвующие в игре.
После того как возвращенные данные будут расшифрованы компьютером игрока, произойдет непосредственная реакция персонажа на экране.
То есть игровой процесс отвечает на вашу команду.
Пинг – это то время, за которое команда уйдет на сервер, обработается, и вернется ко всем пользователям, а персонаж отреагирует.
Чем этот показатель меньше, тем быстрее и плавней идет игровой процесс. Чем этот показатель выше, тем сильнее тормозит игра.
Для того чтобы узнать об измерении скорости интернета самостоятельно читайте
При низком пинге у пользователя игровой процесс идет нормально. Не возникает торможения игры, не появляются черные участки экрана. Локация подгружается стабильно.
Почему высокий пинг. Причины и способы решения проблемы
Известно, что проблемы в играх чаще всего появляются из-за несовместимости собственно игры с оборудованием.
Однако в некоторых случаях неполадки развиваются и из-за высокого пинга. Необходимо уметь их отличать. Для того чтобы знать, что именно следует исправлять.
Итак, если показатель высок, то в играх возможны следующие лаги:
Хороший показатель такой, при котором время отклика персонажа на действия мыши составляет от 15 до 25 миллисекунд.
При этом заметные «торможения» и лаги появляются только при времени ответа 100 миллисекунд и более.
В диапазоне же между этими цифрами игровой процесс может быть затруднен, он может идти медленнее. Однако пользователь может этого и не заметить из-за отсутствия видимых признаков.
Учимся правильно измерять скорость интернет соединения. С помощью каких ресурсов можно корректно проверить интернет, на какие параметры необходимо смотреть и как определить хороший ли результат перед вами.
Если в настоящий момент имеется высокий пинг, то это способно оказать крайне негативное влияние на сам игровой процесс.
По сути, чем выше показатель, тем больше происходит информационный обмен с сервером игры. Тем дольше данные об игре передаются на сервер и обратно.
То есть, весь процесс заметно «подтормаживает».
Визуально, признаком этого в игре является внезапное замирание персонажа или его движение короткими рывками и очень быстро.
Кроме того, персонаж в такой ситуации реагирует на команды с запозданием. Не обновляется картинка экрана в течение длительного времени.
Особенно это заметно в играх, где локация отображается по ходу движения персонажа. Он иногда может уходить «в пустоту».
Но такое состояние не длится долго. После нескольких таких эпизодов пользователя выбрасывает из игры вовсе.
Может это происходить и сразу, еще до того, как сам игрок заметил «подвисания» игры.
Делается это потому, что даже один такой игрок оказывает негативное влияние на общую работоспособность ресурса.
Почему высокий пинг. Причины и способы решения проблемы
Какие же показатели влияют на пинг? Основных из них несколько:
В редких случаях могут иметь место аппаратные причины повышения пинга. Их, зачастую, устранить тяжелее всего.
Высокий пинг позволяет играть, например, в пошаговые стратегии, так как там не нужна высокая скорость отклика. Тем не менее, процесс все равно может быть дискомфортным.
Ping - это время ответа вашего компьютера на запрос. Другими словами, это промежуток времени, за который пакет, отосланный от вашего компьютера, проходит до другого компьютера в сети и возвращается обратно.
Существует несколько способов проверки этого показателя. Наиболее простой из них – проверка непосредственно из игрового процесса.
Многие разработчики предусмотрели соответствующий пункт в настройках или опциях.
Потому стоит поискать его там, прежде чем выключать игру и переходить к более сложным способам.
Если же такая опция отсутствует, то проделайте следующее:
Запуск командной строки
Информационное окно
Пинг около 215 миллисекунд является довольно низким. Его достаточно для серфинга по сайтам, но для игр он не подходит. То есть, в этом случае, для комфортного процесса нужно понизить этот показатель.
Альтернативный способ – использование онлайн-сервисов для анализа качества соединения. Их результаты могут быть не столь точными, но приемлемыми.
Кроме того, такая проверка самая быстрая.
Онлайн-сервис для проверки пинга
Наиболее популярным и точным является
Многопользовательские сетевые игры с каждым днём становятся всё популярнее. Миллионы пользователей из разных уголков нашей планеты сражаются на виртуальных аренах. Но, некоторые сталкиваются с проблемой, когда игра начинает «тормозить» или «лажить», как говорят геймеры. Одной из причин является слабый компьютер, производительности которого не хватает для быстрой работы игры. Решение простое – поменять или улучшить своё железо путём апгрейда.
ping — это показатель, характеризующий скорость обмена информации между клиентом и сервером.А если у вас современный компьютер, то причина может быть в низкой скорости передачи данных. Опытные пользователи говорят в таком случае о высоком пинге (ping на англ. языке). В этой статье разберёмся в первопричинах такой ситуации и, как сделать пинг в интернете ниже, чтобы сетевая игра работала как надо.
Как мы уже писали выше, ping — это показатель, характеризующий скорость обмена информации между клиентом и сервером. Рассмотрим следующую схему.
Пинг позволяет оценить скорость обмена между клиентом и серверомВо следующее:
Вы нажимаете кнопку действия (к примеру, «стрелять»).
Эта команда поступает на сетевую карту.
С помощь интернета она проходит определённый путь через узлы связи.
Команда поступает на игровой сервер, где обрабатывается, тем самым влияя на игровой процесс.
Игровой сервер отправляет сценарий, который изменился с учётом введенной вами команды.
Информация повторяет путь через узлы связи в обратном направлении.
Её принимает сетевое устройство и затем изменения отображаются уже у вас на компьютере непосредственно в игре.
Как видно, одна команда проходит длинный путь, перед тем, как произойдут изменения на сервере и компьютере игрока. В процессе игры выполняется сотни таких операций, в том числе и от других игроков.
Пинг помогает отобразить скорость, с которой происходит этот процесс. Измерение происходит в миллисекундах.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Чем выше показатель, тем дольше происходит обмен информацией между компьютером и сервером игры. Соответственно, играть становится невозможно. Если вы любите играть в сетевые игры, то могли часто наблюдать, как персонажи других пользователей зависали на одном месте либо передвигались слишком резко или с рывками.
Вероятно, случались и такие ситуации, когда персонаж реагировал на ваши команды с некоторой задержкой либо картинка на экране обновлялась с опозданием. Зачастую с игровых серверов плееров с подобными проблемами выбрасывают, так как это влияет на работоспособность ресурса.
Пинг так же можно проверить на сайте спидтестПинг считается хорошим, если время отклика составляет не более 15-25 мс. Если обмен информацией будет происходить более чем за 100 мс., можно утверждать о появлении «лагов» и «торможений» в игровом процессе.
Если у вас пинг большой, то необходимо с этим бороться. На него может влиять множество факторов. Однако, каждый из них «замедляет» время отклика в разной степени. Основными причинами того, что в процессе игры наблюдается высокий пинг, можно назвать:
большое расстояние между клиентом и сервером;
оборудование, которое использует провайдер интернета;
проблемы с устройствами на сервере;
тарифный план (обычно при низкоскоростном интернете);
присутствие программ, замедляющих передачу данных;
разные версии игры у клиента и сервера.
Под первой причиной понимается тот путь, который необходимо сделать сигналу, чтобы попасть с клиента на сервер или наоборот. Ведь сигнал – это физическая величина и он проходит определенное расстояние перед тем, как попасть на другой конец компьютерной цепи.
Вторая причина заключается в особенностях оборудования, которое использует провайдер интернета. Если он предоставляет недостаточный по пропускной способности канал связи для соединения с определённым узлом, то это может негативно отразиться на скорости соединения.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если наблюдается высокий пинг, то возможны и проблемы с самим сервером. В случае плохого приёма сигнала, большого количества игроков, он может не успевать обрабатывать и отправлять соответствующую информацию на устройства игроков. При этом данными будет влиять на игровой процесс у всех геймеров.
Также может влиять на взаимодействие клиента и сервера. Весь обмен информацией обязательно сопровождается с загрузкой и передачей данных через сеть. И вы используете самый дешевый тарифный план с низкой скоростью интернета, показатель пинга может быть высоким.
Пятой причиной с которой сталкиваются практически все пользователи ПК – это установленные программы, которые либо проверяют данные при их отправке/загрузке или сами засоряют канал связи. Это могут быть как антивирусные программы, так и те, которые используют интернет в своей работе. Также причиной низкой скорости обмена данными с сервером могут быть вирусы, трояны и т.п.
Кроме того, игры с его сервером. При этом машина неправильно понимает те или иные команды и замедляется их выполнение. Часто это наблюдается в тех случаях, когда не вовремя происходит обновление игры на ПК геймера.
Самый простой способ того, как проверить пинг интернет-соединения, предоставили разработчики ОС Windows. На рабочем столе нажмите комбинацию клавиш Win + R и пропишите «cmd» или зайдите через меню Пуск в командную строку. После того, как вы пропишите «/ping» и название либо IP-адресс сервера, увидите следующее окно:
Самый простой способ того, как проверить пинг интернет-соединения, предоставили разработчики ОС Windows.Указанный выше способ поможет быстро проверить пинг через командную строку. В этом случае проведен тест интернета, пинг составил 215 мсек по среднему значению при связи с узлом компании Microsoft.
Для просмотра веб-страниц через браузер этого вполне достаточно, а для онлайн-игр такая скорость является довольно низкой. Конкретно в данной ситуации это говорит о медленной скорости интернета (тест проводился на скорости в 150 Кбит/с.).
Если вы задаётесь вопросом, как проверить мой пинг, не выходя из игры, то поищите соответствующий пункт в опциях. Зачастую разработчики предоставляют геймерам возможность узнать свой пинг на игровом экране, включив соответствующую настройку.
Для увеличения скорости обмена информацией между клиентом и сервером или, другими словами, чтобы уменьшить пинг, можно выполнить следующие действия:
сменить игровой сервер;
изменить тарифный план на более скоростной интернет;
отказаться от услуг действующего провайдера;
вылечить ПК от вирусов и закрыть ненужные программы, перед входом в игру.
Перечисленные выше способы применимы, если у вас наблюдается проблема высокого пинга в игре.
Снизить пинг поможет смена игрового сервера. Такой способом поможет в тех случаях, когда наблюдается повышенная загруженность ресурса, и он не справляется с обработкой входящей информации.
Если вы подключили низкоскоростной интернет, то на быструю обработку информации через сеть можете не рассчитывать. В некоторых случаях именно переход на более дорогой тарифный план решает проблему.
В том случае, когда вы используете быстрый интернет и проверенный игровой сервер, а показатель скорости обмена информацией с сервером оставляет желать лучшего, стоит искать проблему в провайдере. К примеру, чтобы понизить пинг в Warface, обратитесь к поставщику интернет-услуг. Если он не поможет убрать проблему подключения к серверу, и вы уверены, что ваш компьютер не заражен вирусами, то стоит задуматься о переходе на другого оператора.
Конечно, существуют и специальные утилиты для решения подобных проблем. Есть популярная программа для понижения пинга cFosSpeed. Однако она и ей подобные утилиты позволяют только лишь оптимизировать приём/передачу данных ваших компьютером, но не самого сервера. Так что они могут и не повлиять на снижение ping.
Команда PING это, пожалуй, самая используемая сетевая утилита командной строки. PING присутствует во всех версиях всех операционных систем с поддержкой сети и является простым и удобным средством опроса узла по имени или его IP-адресу.
Для обмена служебной и диагностической информацией в сети используется специальный протокол управляющих сообщений ICMP (Internet Control Message Protocol). Команда ping позволяет выполнить отправку управляющего сообщения типа Echo Request (тип равен 8 и указывается в заголовке ICMP-сообщения) адресуемому узлу и интерпретировать полученный от него ответ в удобном для анализа виде. В поле данных отправляемого icmp-пакета обычно содержатся символы английского алфавита. В ответ на такой запрос, опрашиваемый узел дожжен отправить icmp-пакет с теми же данными, которые были приняты, и типом сообщения Echo Reply (код типа в ICMP-заголовке равен 0) . Если при обмене icmp-сообщениями возникает какая-либо проблема, то утилита ping выведет информацию для ее диагностики.
Формат командной строки:
Ping [-t] [-a] [-n число] [-l размер] [-f] [-i TTL] [-v TOS] [-r число] [-s число] [[-j списокУзлов] | [-k списокУзлов]] [-w таймаут] конечноеИмя
Параметры:
-t
- Непрерывная отправка пакетов.
Для завершения и вывода статистики используются комбинации клавиш
Ctrl + Break
(вывод статистики и продолжение), и Ctrl + C
(вывод статистики и завершение).
-a
- Определение адресов по именам узлов.
-n число
- Число отправляемых эхо-запросов.
-l размер
- Размер поля данных в байтах отправляемого запроса.
-f
- Установка флага, запрещающего фрагментацию пакета.
-i TTL
- Задание срока жизни пакета (поле "Time To Live").
-v TOS
- Задание типа службы (поле "Type Of Service").
-r число
- Запись маршрута для указанного числа переходов.
-s число
- Штамп времени для указанного числа переходов.
-j списокУзлов
- Свободный выбор маршрута по списку узлов.
-k списокУзлов
- Жесткий выбор маршрута по списку узлов.
-w таймаут
- Максимальное время ожидания каждого ответа в миллисекундах.
Примеры использования:
ping google.com - эхо-запрос к узлу с именем google.com с параметрами по умолчанию - количество пакетов равно 4, длина массива данных = 32 байта.
ping -6 ya.ru - пинг узла ya.ru с использованием протокола Ipv6
ping -a 192.168.1.50 - выполнить пинг с определением имени конесного узла по его адресу.
ping -s 192.168.0.1 computer - пинг узла computer от источника 192.168.0.1. Используется когда на компьютере имеется несколько сетевых интерфейсов.
ping w 5000 ya.ru - пинг с таймаутом ожидания равным 5 секунд (по умолчанию - 4 сек).
ping -n 5000 -l 1000 сайт - опрос узла сайт 5000 раз, пакетами с данными длиной в 1000байт. Допустимая максимальная длина данных - 65500.
ping -n 1 -l 3000 -f ya.ru - пинг с запретом фрагментации пакета.
ping -n 1-r 3 ya.ru - отправить 1 эхо-запрос на узел ya.ru с отображением первых 3-х переходов по маршруту.
ping -i 5 ya.ru - пинг с указанием времени жизни TTL=5. Если для достижения конечного узла потребуется большее количество переходов по маршруту, то маршрутизатор, прервавший доставку ответит сообщением ”Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.”
Обобщенная схема соединения компьютера (планшета, ноутбука домашней сети) с удаленным конечным узлом можно представить следующим образом:
В качестве домашней сети используется наиболее распространенная сеть с IP-адресами 192.168.1.0 /255.255.255.0 . Речь идет об IPv4 – IP протоколе версии 4, где для адресации используется 4 байта. IP- адреса принято представлять в виде десятичных значений байтов, разделяемых точками. Каждое устройство в сети должно иметь свой уникальный адрес. Кроме адреса, в сетевых настройках используется маска сети (маска подсети). Маска имеет такой же формат представления, как и адрес. Комбинация адреса и маски определяет диапазон адресов, которые принадлежат локальной сети - 192.168.1.0-192.168.1.255. Первый и последний адреса диапазона не назначаются отдельным сетевым устройствам, поскольку используются в качестве адреса сети и широковещательного адреса. Обычно адрес роутера делают равным 192.168.1.1 или 192.168.1.254. Это не является обязательным стандартом, но на практике используется довольно часто. Единичные биты маски определяют постоянную часть IP-адреса сети, а нулевые - выделяемые отдельным узлам. Значение 255 - это байт с установленными в единицу битами. Маска сети служит средством определения диапазона IP-адресов, принадлежащих локальной сети. Устройства с такими адресами достижимы локально, без использования маршрутизации . Маршрутизация - это способ обмена данными с сетевыми устройствами не принадлежащими к данной локальной сети через специальное устройство - маршрутизатор (router, роутер). Маршрутизаторы представляют собой специализированные компьютеры с несколькими сетевыми интерфейсами и специализированным программным обеспечением обеспечивающим пересылку IP-пакетов между отправителем и получателем, находящимися в разных сетях. В такой пересылке могут участвовать несколько маршрутизаторов, в зависимости от сложности маршрута. Домашний роутер - простейшая разновидность маршрутизатора, который обеспечивает пересылку пакетов, адресованных во внешние сети следующему по маршруту маршрутизатору в сети провайдера. Следующий маршрутизатор проверяет достижимость адреса конечного узла локально, и либо пересылает ему данные, либо передает их следующему маршрутизатору в соответствии с таблицей маршрутов. Так происходит до тех пор, пока данные не достигнут получателя или закончится время жизни пакета.
Команда PING можно использовать для диагностики отдельных узлов:
ping 127.0.0.1 - это пинг петлевого интерфейса. Должен выполняться без ошибок, если установлены и находятся в работоспособном состоянии сетевые программные компоненты.
ping свой IP или имя - пинг на собственный адрес или имя. Должен завершаться без ошибок, если установлены все программные средства протокола IP и исправен сетевой адаптер.
ping IP-адрес роутера - должен выполняться, если исправна сетевая карта компьютера, исправен кабель или беспроводное соединение, используемые для подключения к роутеру и исправен сам роутер. Кроме того, настройки IP должны быть такими, чтобы адрес компьютера и роутера принадлежали одной подсети. Обычно это так, когда сетевые настройки выполняются автоматически средствами DHCP-сервера маршрутизатора.
ping yandex.ru - выполнить опрос узла с именем yandex.ru . Если опрос завершается с ошибкой, то причиной может быть не только отсутствие связи с маршрутизатором провайдера, но и невозможность определения адреса узла yandex.ru из-за проблем с программными средствами разрешения имен.
ping 8.8.8.8 - выполнить опрос узла с IP-адресом 8.8.8.8 . Если опрос по адресу выполняется без ошибок, а опрос по имени завершается сообщением о неизвестном узле, то проблема в разрешении имен. Причиной может быть неработоспособность DNS-сервера провайдера. В этом случае, можно попробовать сменить его в настройках сетевого соединения на публичные DNS сервера Google с адресами 8.8.4.4 и 8.8.8.8. Также, проблема может быть вызвана плохим качеством связи с провайдером, что сопровождается слишком большим временем отклика и пропаданием пакетов.
ping -t yandex.ru - выполнять ping до нажатия комбинации CTRL+C, При нажатии CTRL+Break - выдается статистика и опрос узла продолжается.
Ping -n 1000 -l 500 192.168.1.1 - выполнить ping 1000 раз с использованием сообщений, длиной 500 байт. Пинг пакетами стандартной длины в 32 байта может выполняться без ошибок, а на длинных - с ошибками, что характерно для беспроводных соединения при низком уровне сигнала в условиях интенсивных помех.
Ping -n 1 -r 9 -w 1000 yandex.ru - выполнить ping 1 раз (ключ -n 1), выдавать маршрут для первых 9 переходов (-r 9), ожидать ответ 1 секунду (1000мсек)
В результате выполнения данной команды отображается и трассировка маршрута:
Обмен пакетами с yandex.ru с 32 байтами данных:
Ответ от 87.250.251.11: число байт=32 время=36мс TTL=54
Маршрут: 81.56.118.62 ->
81.56.112.1 ->
10.109.11.9 ->
10.109.11.10 ->
195.34.59.105 ->
195.34.52.213 ->
195.34.49.121 ->
195.34.52.213 ->
87.250.239.23
Статистика Ping для 87.250.251.11:
Пакетов: отправлено = 1, получено = 1, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 36мсек, Максимальное = 36 мсек, Среднее = 36 мсек
В данном примере, между отправителе и получателем пакетов выстраивается цепочка из 9 маршрутизаторов. Нужно учитывать тот факт, что в версии утилиты ping.exe для Windows, число переходов может принимать значение от 1 до 9. В случаях, когда этого значения недостаточно, используется команда tracert
Отсутствие эхо-ответа не всегда является признаком неисправности, поскольку иногда по соображениям безопасности, некоторые узлы настраиваются на игнорирование эхо-запросов, посылаемых PING. Примером может служить узел microsoft.com и некоторые маршрутизаторы в сетях небольших провайдеров.
Нередко, команда PING используется для организации задержек в командных файлах. Выполняется пингование петлевого интерфейса с указанием нужного значения счетчика пакетов, задаваемого параметром -n . Посылка эхо-запросов выполняется с интервалом в 1 секунду, а ответ на петлевом интерфейсе приходит практически мгновенно, поэтому задержка будет приблизительно равна счетчику минус единица:
ping -n 11 127.0.0.1 - задержка в 10 секунд.
Команда PING используется в командных файлах для определения доступности IP-адресов. Поскольку, результат опроса никак не отражается в переменной ERRORLEVEL , то вместо ее анализа используется поиск определенных признаков в данных стандартного вывода PING. Если внимательно посмотреть на сообщения программы ping.exe при опросе доступного и недоступного узла, то можно заметить, что они значительно отличаются
ping 456.0.0.1 - ping на несуществующий адрес
Ответ на такую команду может отличаться от конкретной версии утилиты, и может быть приблизительно таким
При проверке связи не удалось обнаружить узел 456.0.0.1. Проверьте имя узла и повторите попытку.
ping yandex.ru - ping на адрес узла yandex.ru
Ответ на ping доступного узла:
Обмен пакетами с yandex.ru по 32 байт:
Ответ от 87.250.250.11: число байт=32 время=10мс TTL=55
Таким образом, для решения задачи определения доступности узла в командном файле, достаточно проанализировать характерные слова в выводе ping.exe при успешном ответе. Наиболее характерно в данном случае наличие слова TTL . Оно никогда не встречается при возникновении ошибки и состоит всего лишь из символов английского алфавита. Для поиска "TTL" в результатах ping.exe удобнее всего объединить ее выполнение в цепочку с командой поиска строки символов FIND.EXE (конвейер ping и find). Если текст найден командой FIND, то значение переменной ERRORLEVEL будет равно 0
ping -n 1 COMPUTER | find /I "TTL" > nul
if %ERRORLEVEL%==0 goto LIVE
ECHO computer недоступен
подпрограмма обработки недоступного состояния
...
Exit
:LIVE - начало подпрограммы обработки состояния доступности узла
...
...
В более простом варианте можно использовать команды:
PING yandex.ru |find "TTL=" && ECHO Yandex pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND равно 0, т.е узел yandex.ru отвечает на ping.
PING Server64 |find "TTL=" || ECHO Server64 not pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND не равно 0, т.е. узел Server64 не ответил на ping.
Пинг позволяет определить скорость взаимодействия компьютера с сервером. По сути эта такая утилита, которая контролирует подобным образом соединение. С помощью «пингования», можно узнать состояние подключения к серверу, или к интернету в целом.
Взаимодействуя с любым сервером, компьютер отправляет на него различные пакеты с данными, у каждого пакета записано время отправления. Когда сервер их получит, он тоже ответит какими-нибудь пакетами с данными и у них тоже будет зафиксировано время. Таким образом разница времени прибытия и отправки пакетов определяют временную задержку, в миллисекундах, которая и характеризует скорость соединения с данным сервером. При этом, пакеты с данными могут даже не возвращаться на компьютер, теряясь где-нибудь по дороге. Чем больше потерянных пакетов данных, тем хуже считается соединение.
Если теряются абсолютно все пакеты, то такое соединение можно считать полностью разорванным. Тут уже скорее всего, вся проблема кроется в близлежащем от Вас узле сети, а может даже и на самом компьютере. Когда временные интервалы, между отправкой и получением пакетов, становятся очень продолжительными, это также говорит о плохом соединении, с низкой скоростью. Такое бывает, если сервер находится на противоположном конце земного шара. Также это может быть связанно и с какими-нибудь проблемами на участке сети между сервером и Вашим компьютером.
Это достаточно полезный инструмент, для сетевой диагностики и контроля качества подключения. Поэтому давайте подробнее разберемся, как им воспользоваться на практике.
Например, все мы любим играть в онлайн игры (ну или многие любят) и в подобных играх очень важным фактором является время задержки. Поэтому комфорт от самой игры будет очень сильно связан с этим параметром. Если возникают с игрой проблемы, различные «подвисания», то при помощи пинга можно проанализировать качество соединения с игровым сервером.
Что бы выполнять операции, связанные с пингованием не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений. Достаточно выполнить нужную команду из терминала. Для этого откройте командную строку. Одновременно нажмите комбинацию клавиш Win+R а затем, в окошке которое появилось, введите команду «cmd», после чего нажмите на кнопку «Enter».
Еще есть другой способ, для открытия командной строки. Просто откройте меню «Пуск» и в поле поиска введите все ту же команду «cmd». А затем, в результатах поиска найдите программу с таким же названием, как и команда в поисковом запросе, откройте ее.
Командная строка представляет собой черное окно с мигающим внутри курсором. Теперь можно воспользоваться командой для пингования: «ping». Например, можно проверить соединение с каким-нибудь сайтом, давайте наш). Для этого вводите данную команду и адрес сайта: «ping сайт ».
После этого нажимаем кнопку «Enter». Затем будет проходить проверка пинга и вывод полученных результатов. Среди них будет время задержки, объем отправленных данных, количество отправленных, полученных и потерянных пакетов. Проанализировав всю эту статистику, можно сделать вывод о качестве соединения с данным ресурсом.
Утилита отправляет четыре пакета данных, размером 32 байта и по ним выводит всю статистику. Само время отклика измеряется в миллисекундах. Значение TTL указывает на временной промежуток, в течении которого компьютер ожидает ответ с пакетами данных. В представленных рисунках, статистика является довольно хорошей, ведь 0% потерянных пакетов говорит о том, что соединение достаточно надежное. Но так бывает не всегда. В некоторых случаях большая часть пакетов может теряться, тогда можно сделать вывод, что такое соединение является не надежным и не работает как надо. Что бы убедиться в нормальном качестве работы провайдера, нужно с командой пинга указать его сервер DNS. Можно проверить свой роутер, введя команду «ping 192.168.1.1». В этом действительно есть смысл, потому что часто роутеры могут быть основной причиной плохого соединения с интернетом и даже его отсутствия.
Можно проверить доступ к сети интернет, при помощи пинга поисковой системы Google. Введите команду «ping google.com» и проанализируйте полученный результат.
Для анализа пинга можно задавать свое число и размер отправляемых пакетов данных, а также их время существования.
Давайте подробнее рассмотрим основные параметры, которые можно применять вместе с командой ping.
-t — задает число отправляемых пакетов равным бесконечности.
Например, можно ввести команду «ping google.com –t» и нажать кнопку «Enter».
Как Вы видите, пакеты непрерывно отправляются. Так может продолжаться бесконечно долго. Для того, чтобы остановить этот процесс, воспользуйтесь одновременным нажатием клавиш «Ctrl+C».
-n — задает число пакетов, которые необходимо отправить.
Давайте введем команду «ping google.com –n 13».
В этом случае мы задали число пакетов равным тринадцати. Когда было выполнено все тринадцать тестов, операция тут же завершилась. Не забывайте, что все команды необходимо прописывать с пробелами, между «-n» и числом тоже должен быть пробел.